Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Ищу инвестора для «Белой башни»

Российский Красный Крест, региональное отделение которого отвечает за сохранность «Белой башни», подготовил план реконструкции. В здании может разместиться музей конструктивизма и планетарий.

Чтобы это сбылось, потребуется около 100 млн руб. и 3-4 года работы. Если стартовать в этом году, мы успеем запуститься до начала этапа ЧМ-2018 по футболу, когда в Екатеринбург хлынут туристы. Неоднократно мы обращались к областным и городским властям с просьбой рассмотреть проект и способствовать поиску средств. Но ни одного ответа так и не получили. Между тем выяснилось, что участок земли, на котором расположена башня, попадает в круг интересов бизнеса. Теперь мы опасаемся, что объект могут забрать и разрушить.

За почти 80 лет существования «Белой башни» в ней не проводилось капремонта, а в последние 20 лет помещения серьезно пострадали от рук вандалов. На региональное отделение Российского Красного Креста охранные полномочия были возложены с 2008 г. Тогда же появились слухи о готовящемся сносе памятника. В этом году я даже отвечал на официальный запрос прокуратуры Орджоникидзевского района — не собираемся ли мы разрушить башню. Нет, не собираемся. А потом возник конфликт нашего отделения с ЛУКОЙЛом.

Дело в том, что порядок использования памятника регламентирует постановление правительства Свердловской области. В частности, оно запрещает размещение на участке автозаправочных станций, а также рекламных конструкций. Оба этих пункта нарушаются: ЛУКОЙЛ построил в непосредственной близости от памятника свою АЗС, а одна из рекламных компаний города разместила щит 3х6 м. Кроме того, на самой башне висят два рек¬ламных щита. Обращения к владельцам не помогли: рек¬ламщики показали мне разрешение горадминистрации на размещение щитов, а из ЛУКОЙЛа передали на словах, что при необходимости компания поспособствует изменению постановления правительства. Я пытался бороться — написал заявление в городскую прокуратуру. Но она не нашла ничего лучше, чем оштрафовать Российский Красный Крест: мол, мы плохо справляемся с охранными обязательствами. Сейчас эти штрафы я оспариваю в суде.

Нам часто ставят в укор катастрофическое состояние памятника, но никто не хочет разобраться в причинах. Построенную в начале XX в. «Белую башню» перестали эксплуатировать в 1960-х гг., объект был заморожен и к 1990-м сохранился почти в первозданном виде. Проблемы возникли с развалом СССР и первой волной приватизации. Тогда башня оказалась на балансе Уралмашзавода и даже попадала в уставный капитал его дочерних организаций. К началу 2000-х гг. федеральным властям стало очевидно, что памятник фактически оказался в частной собственности, в связи с этим был инициирован арбитражный иск.

При рассмотрении дела в качестве независимой стороны было привлечено региональное отделение Российского Красного Креста — оно выступало за сохранение и реконструкцию памятника. Дело затянулось: только в 2008 г. мы получили охранное свидетельство, а в 2009-м — договор безвозмездного пользования. Соглашения, подписанные нами с Минкультом и Росимуществом, не подразумевают права собственности: любое решение по памятнику мы должны согласовывать с властями. Но при заключении соглашений мы совершили большую ошибку — не определили источники финансирования. В итоге бюджетных денег не получаем, а за собственный счет реставрировать объект невозможно. Только поэтому до сих пор реконструкция так и не началась.

Понимая, что власти могут тянуть еще пять лет, а то и больше, я обратился к бизнесу: написал письма 20 крупнейшим строительным компаниям региона, предложив поддержать нашу инициативу и стать инвесторами. Ответ поступил из «Атомстройкомплекса» — они готовы рассмотреть проект. Если все получится, результаты переговоров мы передадим в Рос¬имущество, которое примет окончательное решение.

Я прекрасно понимаю, что «Белую башню» у нас могут забрать в пользу любой заинтересованной стороны. Удивляет другое: в то время как региональные власти на каждом шагу говорят о необходимости восстанавливать объекты истории, особенно в связи с возможным проведением в Екатеринбурге этапа ЧМ-2018 по футболу и ЭКСПО-2020, судьбой «Белой башни» они не заинтересовались. Впрочем, заинтересовались федеральные: сначала состоялась встреча с главным федеральным инспектором Яковом Силиным, а 17 апреля было проведено совещание в полпредстве УрФО. Удастся ли сдвинуть дело с мертвой точки — покажет время.

Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.