Из 90-х в современность: как спортивная сеть X-Fit росла и покоряла города / ОПЫТ
Как пережить «лихие» времена и создать работающую бизнес-модель, как жить в условиях высококонкурентного рынка. На эти и другие вопросы DK.RU ответили в федеральной сети фитнес-клубов X-Fit.
История спортивной сети X-Fit началась в 1991 году. Ее основатель Игорь Лукашов начал с того, что открыл в московском парке Лианозово коммерческий теннисный клуб. С тех пор изменился и формат фитнес-клубов, и бизнес модель. Неизменной осталась аудитория. Клубы, раскинувшиеся от Новороссийска до Норильска, посещают представители бизнес-элиты. Подробнее об истории развития X-Fit, об испытаниях и успехах DK.RU рассказала Ирина Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности сети фитнес-клубов.
Теннисный клуб в Лианозово стал уникальным российским проектом, который впитал в себя староанглийские традиции элитарного клубного отдыха и предложил их улучшенный вариант россиянам — тогда, в девяностые, это было в новинку даже для тех, кто уже регулярно выезжал за границу. Теннисный клуб быстро стал популярным среди людей, ценящих комфорт, инновации и современные тенденции.
На фото: Ирина Туманова
«Игорь Лукашов понял, что нужно расширять спектр предлагаемых услуг и выходить на новый уровень — так родилась идея открыть в зеленом парке первый фитнес-клуб X-Fit. Задумка оказалась настолько своевременной, что сегодня, спустя четверть века, сеть X-Fit, которая продолжает развиваться стремительными темпами, включает в себя более 60 фитнес-клубов, расположенных от Новороссийска и до Норильска», — рассказывает Ирина Туманова.
Конкуренция как стимул к развитию
В X-Fit отмечают: здоровая конкуренция способствует развитию. Ближайшие конкуренты сети — достойные клубы, у управленцев и сотрудников которых есть чему учиться. Однако главное преимущество X-Fit, по мнению Ирины Тумановой, в том, что клуб стремится быть новаторам, создавать тренды и задавать тон на фитнес-рынке.
«Основная «фишка» X-Fit заключается в том, что мы выступаем за «умный» фитнес, использование всех современных ноу-хау при работе над собой и своим телом. Мы патентуем собственные разработки, к примеру, такие, как система тренировочных методик Smart Fitness, разработанная нашими экспертами, или многофункциональный тренажер U9. Значимая особенность наших клубов — сопутствующие услуги. Почему это важно? Потому что сопутствующие услуги необходимы требовательным клиентам для завершения образа: после тренировки посетить массаж, сделать укладку и маникюр — прекрасно, когда в одном месте можно получить все и сразу. В условиях жизни в мегаполисе это значительно экономит время, а при высоком качестве сервиса еще и приятно потребителям».
Экономические перипетии
Для Х-Fit кризис, как и для всей фитнес-отрасли в целом, стал непростым периодом. Руководство провело масштабный аудит и пересмотрело устоявшиеся взгляды на систему работы. Политика спортивной сети стала направлена на активное маркетинговое продвижение с сохранением высокого уровня оказываемых услуг.
«Обороты сети, конечно, снизились, закупки в секторе фитнес-услуг, питания, косметологии и спортивного оборудования подорожали в связи с ростом курсов валют. Ранее, ориентируясь на процент инфляции, мы могли незначительно повышать цены, теперь наступил период удержания. С целью экономии иногда приходится менять поставщиков, проводить дополнительные тендеры на поставку и обслуживание фитнес-оборудования. На базовом уровне, когда только готовимся к открытию клуба, отказываемся от дорогостоящих брендовых отделочных материалов в пользу не менее качественных, но не таких известных и не бьющих по карману, а также стараемся найти компромисс с нашими арендодателями — договариваемся о снижении ставок, более выгодных условиях кредитования, рассрочках. Главное в таких вопросах — не переусердствовать с экономией и сохранить качество, от которого зависит репутация, наработанная годами», — продолжает Ирина Туманова.
Чтобы не допускать ошибок при пересмотре стратегии, в X-Fit не забывают о главном, о том, для кого работает спортивная сеть. Целевой аудиторией фитнес-клубов являются представители премиум и бизнес-класса. Сделать фитнес доступным не только в миллионниках, но и в маленьких городках — еще одна задача X-Fit. Именно поэтому в качестве основного способа развития руководством было выбрано масштабирование бизнеса по франшизе. На осень X-Fit поставил цель открыть клубы в Ставрополе и Когалыме.
О главном в бизнесе
Известно, что успех того или иного проекта зависит от многих составляющих: это и инвестиции в проект, и первоначальная задумка. В X-Fit считают: одно без другого жить не может. В любом бизнесе, в спортивном в том числе важна комплексность подхода к развитию.
«При наличии самой гениальной идеи необходимы не только мотивация, но и рациональное финансирование. И наоборот: если вкладывать огромные средства в бесперспективный проект, он так и останется невостребованным. Только симбиоз новой и точной идеи, ее социальной важности и рационального распределения финансов может принести желаемые результаты», — считает Ирина Туманова.
«Мы не просто клуб, а федеральная сеть с двумя прекрасно известными на рынке брендами — это полноформатные фитнес-центры X-Fit и студии демократичного формата Fit-Studio. В обоих случаях мы строго придерживаемся стандартов, связанных со строительством и дизайн-оформлением клубов, подбором персонала и качеством предоставляемых услуг. Наша миссия — нести идею ЗОЖ в массы и формировать сообщество здоровых и счастливых людей, и мы четко придерживаемся этой позиции. Основные составляющие, связанные с именем сети X-Fit и ее позиционированием, формировались долгие годы, и мы упорно стоим на своем — сочетание традиций, которые уже сложились в сети X-Fit, многолетнего опыта и инноваций гарантируют успех. Именно в этом наше основное и самое весомое правило», — продолжила она.
Занятие фитнесом сегодня — это настоящая социальная тенденция. Те, кто приходит в фитнес сегодня, следуют тренду и уже сформированной культуре. В X-Fit это понимают и останавливаться на достигнутых результатах не собираются.
«Мы будем открывать новые фитнес-клубы — собственные и франчайзинговые. Будем отслеживать тенденции фитнес-индустрии в России и мире, интегрировать самые интересные методики. Мы продолжим укреплять позиции собственной школы фитнеса. Мы будем и дальше развивать программу мультиспортивности. Убеждена, что такая стратегия — концентрация на ключевых тенденциях отрасли и ориентированности на потребности клиентов — будет успешной и впредь», — поделилась планами на будущее Ирина Туманова.