Из Екатеринбурга за границу отправилось в 8 раз больше туристов, чем из Нижнего Новгорода
Высокие скидки были ключевой тенденцией прошлого года. Благодаря им поток туристов падал незначительно — максимум на 15%, а где‑то и вовсе вырос. Впрочем, на статистику повлияло то, ч
Высокие скидки были ключевой тенденцией прошлого года. Благодаря им поток туристов падал незначительно — максимум на 15%, а где‑то и вовсе вырос. Впрочем, на статистику повлияло то, что в результате демпинга турфирм многие клиенты отказались от вылетов из Москвы, предпочтя региональные аэропорты. В целом же объем рынка показал спад, а туркомпании работали на грани рентабельности. В этом году федеральные операторы надеются заработать: количество чартеров, запланированных на летний сезон‑2010, в 2‑3 раза превышает показатель прошлого года. Региональные компании заявляют, что рынок еще не готов к таким объемам, и вновь опасаются демпинга.
Количество туристов, выехавших за границу из региона в 2009 г., тыс. чел.*
Свердловская область
368 тыс. чел.
Ростовская область
137 тыс. чел.
Челябинская область
93 тыс. чел.
Новосибирская область
90 тыс. чел.
Республика Татарстан
84 тыс. чел.
Красноярский край
54 тыс. чел.
Нижегородская область
47 тыс. чел.
Обороты туркомпаний Екатеринбурга снизились на треть
Регион
|
Динамика рынка выездного туризма в 2009 г. по сравнению
|
Динамика выездного турпотока, %
|
Нижегородская область
|
‑45
|
‑15
|
Свердловская область
|
-35
|
-10
|
Республика Татарстан
|
‑30
|
24
|
Челябинская область
|
‑30
|
‑2
|
Красноярский край
|
‑25
|
‑15
|
Ростовская область
|
‑15
|
64
|
Новосибирская область
|
‑3
|
20
|
* Учтены только туристы, совершавшие выезд через столицу региона. Не включены клиенты турфирм, совершавшие вылеты из Москвы или других городов.
Источник: Департамент малого и среднего предпринимательства и туризма Ростовской области, Комитет по внешнеэкономическим связям и туризму администрации Новосибирской области, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, ОАО «Международный аэропорт Казань», Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, ОАО «Аэропорт Кольцово», данные компаний.
1 | Екатеринбург
Туркомпании Екатеринбурга заговорили о возможном росте рынка в 2010 г. Но, по их же прогнозам, лето будет сложным конкурентным периодом. Алексей Венгин (Utravel.ru, TurProfi.ru): «В этом году заявлено слишком много рейсов из Екатеринбурга (в 2‑3 раза больше, чем в 2008 г., рейсов в Испанию, Италию, Хорватию, Болгарию и на 20% — в Анталию). Столько чартеров рынок переварить просто не сможет».
2 | Ростов-на-Дону
По мнению ростовских игроков, в 2010 г. количество туристов может превысить показатели 2009 г. максимум на 10‑15%. Елена Каменкова (TEZ TOUR): «Пока нет экономических предпосылок для всплеска туристической активности». Светлана Олейникова («НТК Интурист»): «Этот сезон будет, несомненно, лучше, чем прошлый. Однако количество заявленной перевозки явно не соответствует спросу. А значит, демпинг неизбежен».
3 | Челябинск
В 2009 г., стремясь сохранить клиентов, челябинские агентства предоставляли скидки до 10‑12% (т. е. практически всю свою комиссию). В результате несколько агентств обанкротились. Людмила Мосина (турбюро «Спутник»): «В 2010 г. стоимость путевок будет расти. Многие операторы массовых направлений подписали хартию, запрещающую агентствам снижать цену тура более чем на 5%, чтобы они могли окупать свои расходы».
4 | Новосибирск
Новосибирские туркомпании прогнозируют, что количество туристов в 2010 г. увеличится как минимум на треть, при этом по массовым направлениям придется работать на грани рентабельности. Игорь Соловьев (Новосибирская ассоциация туристских организаций): «Наступает ярко выраженный рынок потребителя, что ведет к «скидочной истерии» и оттоку покупателей с внутреннего рынка в пользу международного туризма».
5 | Казань
Часть казанских операторов вынуждена уйти в сегмент агентских продаж: сказалась и конкуренция, и объем финансовых гарантий. Локальные игроки жалуются на демпинг со стороны федералов. Леонид Пресс («СТЕН»): «Московские туроператоры готовят полетные программы, раза в три превышающие объем пассажирских перевозок во все предыдущие годы. В этих условиях турагентства не смогут заработать на летних предложениях».
6 | Красноярск
Чтобы выжить, многие компании Красноярска в 2009 г. предлагали путевки по бросовым ценам, стоимость недельного тура в Анталию могла доходить до 8 тыс. руб. Константин Гончаров («Алеф»): «Туристический рынок начал оживать. Спрос на поездки за рубеж в этом сезоне будет на 10-15% выше, чем в предыдущем. Думаю, что федеральные операторы смогут договориться и демпинговых цен 2009 г. уже не будет».
7 | Нижний Новгород
Нижегородский операторский рынок поделен: зарубежье полностью занято федералами, местные компании сконцентрировались на внутрироссийском туризме. Фаина Матвеева («Фаинтур»): «На летние месяцы 2010 г. московские операторы заявляют до 17 рейсов в неделю. Путешествия по России будут не так популярны из‑за высокой цены. Например, поездка на Байкал или в Санкт‑Петербург стоит дороже, чем отдых на море в Турции».