Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога
Иллюстрация: pixabay.com

Все больше крупных городов вводят ограничения на въезд на автомобилей в центр, превращают магистрали в парки и дают зеленый свет только автобусам и велосипедам. Париж, Сеул, Лондон: кто дальше?

Автомобили стали настоящим бичом мегаполисов. Загрязненный воздух убивает сегодня больше людей, чем курение, не говоря уже про вечные пробки и постоянный фоновый шум рядом с трассами. В разных городах проблему решают по-разному. Где-то большие пространства, ранее предназначенные для машин, превращают в парки и пешеходные зоны, где-то автомобильное движение полностью блокируют в особенно загрязненных районах. Самые яркие примеры «антиавтомобильного преображения» городов приводит Fast Company.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 1

Осло

Бывшие парковки в центре Осло превратили в велодорожки и небольшие парки. В начале года власти города закрыли около 700 парковок, чтобы люди перестали приезжать в определенные районы на машинах. Также в центре появились зарядные станции для электромобилей и парковочные места для инвалидов.

Город работает над совершенствованием системы общественного транспорта, жителей призывают больше передвигаться на велосипедах. Так власти рассчитывают сделать воздух в городе чище, а общественное пространство использовать максимально разумно.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 2

Буэнос-Айрес

На огромном бульваре Буэнос-Айреса, где раньше было 20 полос движения, теперь центр дороги предназначен только для автобусов. Система движения было изменена несколько лет назад, с тех пор число машин резко сократилось, маршруты автобусов стали более простыми, в итоге около 100 кварталов стали полностью пешеходными.

С тех пор новые пешеходные зоны появляются в городе с завидной регулярностью.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 3

Лондон

Для того, чтобы справиться с ростом населения и загрязнением воздуха, город предлагает план, согласно которому примерно половина улиц станут пешеходными. Также власти планируют выделить больше места для велодорожек и ввести скоростное ограничение в городе до 25 км/ч.

Плата за въезд в центр города в час-пик в Лондоне взимается еще с 2003 года, в 2010 году власти начали открывать первые «велосипедные супермагистрали» на загруженных маршрутах. Этой весной городу предложат новую транспортную стратегию.

Читайте также: «Город — он для кого? Для бедных пешеходов или для автомобилистов, которые их содержат?»

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 4

Сеул

Правительство Сеула несколько лет назад переделало загруженное шоссе в пешеходную зону. С тех пор этим маршрутом воспользовались 10 млн человек, в районе стал процветать бизнес: продажи увеличились на 42%.

Сейчас город планирует добавить новые пешеходные зоны, больше велодорожек и полос для автобусов. В городе активно тестируются новые электрические автобусы, а специальная рейтинговая система к 2020 году оставит в городе только электромобили.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 5

Мадрид

В ноябре 2018 года власти Мадрида начали вводить ограничение на транспорт в центре города, чтобы решить проблемы окружающей среды и пробок. Под запрет попали старые автомобили, которые наносят наибольший вред окружающей среде, ездить сразу в нескольких районах теперь можно только на электроавтомобилях.

Пользоваться старыми машинами в центре города теперь могут только жители стоящих там домов, полицейские, пожарные и медики.  После принятия законов автомобильное движение сократилось на 32%.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 6

Пекин

Пытаясь решить проблему пробок и грязного воздуха, власти Пекин закрыли 23 большие улицы для автомобилей и вели ограничения по номерам автомобилей: если номер автомобиля заканчивается на определенную цифру, нельзя ездить на нем в определенный день недели.

В других китайских городах также приняты законы, ограничивающие проезд на автомобилях в определенных местах в определенные дни недели.

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 7

Париж

В 2017 году оживленное шоссе рядом с Сеной переделали в пешеходную зону и небольшой парк. Это часть инициативы властей по борьбе с пробками и загрязнениями. Кроме того, в будние дни в городе запрещено ездить на старых автомобилях, а к 2024 году нельзя будет ездить на дизельных машинах. К 2030 году запрет распространится и на все остальные автомобили. В столице Франции быстрыми темпами развивается система общественного транспорта и велодорожек.  

Избавиться от машин во что бы то ни стало. Как мегаполисы спасаются от пробок и смога 8

Ченнаи

Еще совсем недавно шопинг на оживленной улице Тиагарая в Ченнаи ассоциировался с постоянным обходом автомобилей и мотоциклов. Сейчас  улица постепенно превращается в пешеходную площадь, проект реализуют в ближайшие месяцы. Недавно город запустил новую систему байк-шеринга.

Проблема актуальна для многих городов Индии, поэтому в 2017 году правительство страны заявило, что к 2030 году все автомобили должны быть электрическими.

Фото: pixabay.com

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.