«Кайрос» намерен занять рынок продуктовых поставок
С запуском собственного представительства в Екатеринбурге в течение года группа компаний «Кайрос» планирует занять около 30% местного рынка поставок продуктов для HoReCa и продуктового ритейла
С запуском собственного представительства в Екатеринбурге в течение года группа компаний «Кайрос» планирует занять около 30% местного рынка поставок продуктов для HoReCa и продуктового ритейла — заявил «ДК» Валерий Василевич, директор «Кайрос-Екатеринбург». До сих пор предприятие работало на Урале через местных дистрибьюторов.
Компания специализируется на нескольких направлениях: морепродукты, картофель и овощи. Эти продукты занимают свыше 60% оборота. По словам г-на Василевича, целевые клиенты компании в регионе — сетевой ритейл, независимая крупная розница, сетевые и независимые рестораны ценовой категории средней и выше средней. Представительство появилось около трех месяцев назад. В это время «Кайрос» осваивал розничный рынок Свердловской области. Сегодня компания приступила к развитию направления HoReCa. Ассортимент для него включает деликатесы из мяса и птицы, продукты для кондитерского производства, соусы, специи, ряд охлажденных морепродуктов. Одновременно, подчеркнул г-н Василевич, ведутся переговоры с крупными местными сетевыми ритейлерами, однако назвать их он отказался.
Филиал в Екатеринбурге стал третьим на региональном счету «Кайроса» после Москвы и Ростова. Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге. Объем инвестиций в открытие представительства примерно $100 тыс. Ориентировочное количество сотрудников в филиале около 80 человек. «Мы планируем развозить продукцию по Свердловской области и в Челябинск. Основной канал сбыта — прямые продажи, склады арендуются», — сообщил Валерий Василевич.
По мнению руководства, «Кайрос» сможет освоить рынок благодаря высокому уровню сервиса и низким ценам — за счет прямых импортных поставок. «Мы ожидаем конкуренции со стороны екатеринбургских специализированных предприятий и филиалов столичных фирм. Но москвичи почти не идут в HoReCa, поскольку рестораторы предпочитают работать с местными поставщиками. Хотя в процессе переговоров выяснилось, что у местных поставщиков on-trade возникают проблемы с полнотой ассортимента», — заметил Валерий Василевич.
Ольга Ослоповских, учредитель компании «ФрэшФуд» (ТМ «Элитпродукт»), сообщила, что они сотрудничают с «Кайросом» уже несколько лет, сейчас доля этой марки в общем обороте «ФрэшФуд» составляет 6-7%. Филиал «Кайроса», полагает она, оттянет на себя часть покупателей за счет более низких цен: «Открыв представительство, «Кайрос» сразу начал демпинговать, но в Екатеринбурге представлена лишь малая доля их ассортимента. Мы еще не знаем, в каком объеме они будут завозить свой товар, какой у них будет автопарк, условия работы».
Как отмечают эксперты, федеральных поставщиков продуктов у нас немного. Среди наиболее заметных называют Metro, «Агаму», в перспективе — «Ашан». Один из крупнейших игроков, компания «Глобал Фудс», два года назад закрыла свое представительство в нашем городе. Михаил Реймаров, исполнительный директор Global Foods, сообщил «ДК», что компания сейчас ведет работу с Екатеринбургом через филиал в Челябинске: «Мы считаем необходимым открыть в столице Урала представительство, но это возможно только при наличии достойного местного партнера по бизнесу. Мы его еще не нашли».
Галина Белова, президент Уральской ассоциации рестораторов, прогнозирует, что в ближайшие годы стоит ожидать прихода в Екатеринбург крупных поставщиков, поскольку местные во многом не удовлетворяют сегмент HoReCa. «Все наши поставщики, работающие в этом сегменте, перекупают товар у федеральных компаний, поэтому их цены высоки. У местных поставщиков on-trade не всегда есть необходимый ассортимент, особенно редкий или деликатесный, существуют проблемы со свежими продуктами. Многим не хватает профессионализма в работе с HoReCa — почти нет заточенной под нас логистики, низкая оперативность». Хотя у местных компаний есть и определенные преимущества — глубокое знание рынка и налаженные личные связи, которые для рестораторов оказываются серьезным фактором деловых отношений.
Ольга Ослоповских уверена: вялое присутствие федеральных игроков на рынке поставщиков on-trade было связано с тем, что местная HoReCa долго не могла обеспечить интересных им денежных оборотов. Теперь же, когда о планах регионального развития заявили многие столичные ресторанные и отельные бренды, а региональщики стали развивать собственные сети и укрупняться, поставщики продуктов вынашивают планы на Екатеринбург. С их приходом, считает г-жа Ослоповских, местные игроки займут сегмент средних и мелких ресторанов, кафе и гостиниц, а крупные сетевые бренды перейдут на обслуживание к федералам.
Ружена Воробьева, совладелец компании «Академия еды» и ресторана «Дача», утверждает, что мизерный пул федеральных поставщиков, существующий на рынке, погоды не делает. «Крупным фирмам проще и выгоднее действовать через местного партнера, который изнутри знает рынок. А тем, кто открывается, интереснее сегмент продуктового ритейла, там обороты в разы больше, чем в HoReCa», — подчеркнула она. Специфика местного ресторанного рынка в том, что здесь мало сетей и много индивидуальных ресторанов, собственников, к каждому из которых нужен подход. «Федералы чаще заходят на рынок по стандартным схемам, а у нас стандарты работают плохо», — уверена г-жа Воробьева.
Как отметил Юрий Бебиков, директор «Агама Урал», игроки активизируются с приходом в регионы федеральных ритейлеров. «Нас не интересуют мелкие объемы поставок: в Екатеринбурге мы сотрудничаем только с супермаркетами, гипермаркетами и крупными ресторанными компаниями», — сообщил он. В планах «Агамы» увеличить присутствие на рынке HoReCa: сейчас эта ниша обеспечивает 15% оборота, в течение года фирма намерена дойти до 30%. Валерий Василевич отметил, что сегодня в «Кайросе» на долю HoReCa приходится 20%, на сетевой ритейл — 30%.
досье
ГК «Кайрос» специализируется на дистрибуции замороженных продуктов питания во всех секторах рынка, как-то: HoReCa, розничные торговые сети, региональные продажи. Стратегические партнеры «Кайроса» — мировые и отечественные производители: Ardo, Aviko, Bonduelle, Delight, Dujardin, Dr Oetker, Emborg, Excel, Farm Frites, Hortex, Mars, McCain, Nordic Seafood, Nord West, Ocean Seafood, Oerlemans, Sirena, «Дарья», «Золотой петушок», «Морозко», «Равиоли». У компании есть собственное производство по переработке рыбы и морепродуктов, она выпускает продукцию для магазинов под собственным брендом «Круглый год» и privat label для некоторых сетей.
детали
В Екатеринбурге «Кайрос» намерен сделать упор на HoReCa и сетевой ритейл
Товарооборот
сетевой ритейл
[30%]
HoReCa
[20%]
независимая розница
[20%]
региональные поставки
[30%]
ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЕВИЧ: «Москвичи почти не идут в HoReCa, поскольку рестораторы пока предпочитают работать с местными поставщиками».
On-trade — место, где товар продается и потребляется (HoReCa).
Off-trade — место, где продукт покупается, но не используется (супермаркеты).