Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

«Кайрос» намерен занять рынок продуктовых поставок

С запуском собственного представительства в Екатеринбурге в течение года группа компаний «Кайрос» планирует занять около 30% местного рынка поставок продуктов для HoReCa и продуктового ритейла

Федеральный дистрибьютор продуктов питания ГК «Кайрос» (Санкт-Петербург) открыл представительство в Екатеринбурге. Компания намерена выйти в лидеры поставок для сегмента HoReCa (аббревиатура от слов hotel, restaurant, cafe) и сетевого ритейла. Участники рынка прогнозируют, что столичные поставщики придут вслед за федеральными ресторанными и магазинными брендами и в результате приберут к рукам всех крупных клиентов в этих нишах.

С запуском собственного представительства в Екатеринбурге в течение года группа компаний «Кайрос» планирует занять около 30% местного рынка поставок продуктов для HoReCa и продуктового ритейла — заявил «ДК» Валерий Василевич, директор «Кайрос-Екатеринбург». До сих пор предприятие работало на Урале через местных дистрибьюторов.

Компания специализируется на нескольких направлениях: морепродукты, картофель и овощи. Эти продукты занимают свыше 60% оборота. По словам г-на Василевича, целевые клиенты компании в регионе — сетевой ритейл, независимая крупная розница, сетевые и независимые рестораны ценовой категории средней и выше средней. Представительство появилось около трех месяцев назад. В это время «Кайрос» осваивал розничный рынок Свердловской области. Сегодня компания приступила к развитию направления HoReCa. Ассортимент для него включает деликатесы из мяса и птицы, продукты для кондитерского производства, соусы, специи, ряд охлажденных морепродуктов. Одновременно, подчеркнул г-н Василевич, ведутся переговоры с крупными местными сетевыми ритейлерами, однако назвать их он отказался.

Филиал в Екатеринбурге стал третьим на региональном счету «Кайроса» после Москвы и Ростова. Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге. Объем инвестиций в открытие представительства примерно $100 тыс. Ориентировочное количество сотрудников в филиале около 80 человек. «Мы планируем развозить продукцию по Свердловской области и в Челябинск. Основной канал сбыта — прямые продажи, склады арендуются», — сообщил Валерий Василевич.

По мнению руководства, «Кайрос» сможет освоить рынок благодаря высокому уровню сервиса и низким ценам — за счет прямых импортных поставок. «Мы ожидаем конкуренции со стороны екатеринбургских специализированных предприятий и филиалов столичных фирм. Но москвичи почти не идут в HoReCa, поскольку рестораторы предпочитают работать с местными поставщиками. Хотя в процессе переговоров выяснилось, что у местных поставщиков on-trade  возникают проблемы с полнотой ассортимента», — заметил Валерий Василевич.

Ольга Ослоповских, учредитель компании «ФрэшФуд» (ТМ «Элитпродукт»), сообщила, что они сотрудничают с «Кайросом» уже несколько лет, сейчас доля этой марки в общем обороте «ФрэшФуд» составляет 6-7%. Филиал «Кайроса», полагает она, оттянет на себя часть покупателей за счет более низких цен: «Открыв представительство, «Кайрос» сразу начал демпинговать, но в Екатеринбурге представлена лишь малая доля их ассортимента. Мы еще не знаем, в каком объеме они будут завозить свой товар, какой у них будет автопарк, условия работы».

Как отмечают эксперты, федеральных поставщиков продуктов у нас немного. Среди наиболее заметных называют Metro, «Агаму», в перспективе — «Ашан». Один из крупнейших игроков, компания «Глобал Фудс», два года назад закрыла свое представительство в нашем городе. Михаил Реймаров, исполнительный директор Global Foods, сообщил «ДК», что компания сейчас ведет работу с Екатеринбургом через филиал в Челябинске: «Мы считаем необходимым открыть в столице Урала представительство, но это возможно только при наличии достойного местного партнера по бизнесу. Мы его еще не нашли».

Галина Белова, президент Уральской ассоциации рестораторов, прогнозирует, что в ближайшие годы стоит ожидать прихода в Екатеринбург крупных поставщиков, поскольку местные во многом не удовлетворяют сегмент HoReCa. «Все наши поставщики, работающие в этом сегменте, перекупают товар у федеральных компаний, поэтому их цены высоки. У местных поставщиков on-trade не всегда есть необходимый ассортимент, особенно редкий или деликатесный, существуют проблемы со свежими продуктами. Многим не хватает профессионализма в работе с HoReCa — почти нет заточенной под нас логистики, низкая оперативность». Хотя у местных компаний есть и определенные преимущества — глубокое знание рынка и налаженные личные связи, которые для рестораторов оказываются серьезным фактором деловых отношений.

Ольга Ослоповских уверена: вялое присутствие федеральных игроков на рынке поставщиков on-trade было связано с тем, что местная HoReCa долго не могла обеспечить интересных им денежных оборотов. Теперь же, когда о планах регионального развития заявили многие столичные ресторанные и отельные бренды, а региональщики стали развивать собственные сети и укрупняться, поставщики продуктов вынашивают планы на Екатеринбург. С их приходом, считает г-жа Ослоповских, местные игроки займут сегмент средних и мелких ресторанов, кафе и гостиниц, а крупные сетевые бренды перейдут на обслуживание к федералам.

Ружена Воробьева, совладелец компании «Академия еды» и ресторана «Дача», утверждает, что мизерный пул федеральных поставщиков, существующий на рынке, погоды не делает. «Крупным фирмам проще и выгоднее действовать через местного партнера, который изнутри знает рынок. А тем, кто открывается, интереснее сегмент продуктового ритейла, там обороты в разы больше, чем в HoReCa», — подчеркнула она. Специфика местного ресторанного рынка в том, что здесь мало сетей и много индивидуальных ресторанов, собственников, к каждому из которых нужен подход. «Федералы чаще заходят на рынок по стандартным схемам, а у нас стандарты работают плохо», — уверена г-жа Воробьева.

Как отметил Юрий Бебиков, директор «Агама Урал», игроки активизируются с приходом в регионы федеральных ритейлеров. «Нас не интересуют мелкие объемы поставок: в Екатеринбурге мы сотрудничаем только с супермаркетами, гипермаркетами и крупными ресторанными компаниями», — сообщил он. В планах «Агамы» увеличить присутствие на рынке HoReCa: сейчас эта ниша обеспечивает 15% оборота, в течение года фирма намерена дойти до 30%. Валерий Василевич отметил, что сегодня в «Кайросе» на долю HoReCa приходится 20%, на сетевой ритейл — 30%. 

 

досье

ГК «Кайрос» специализируется на дистрибуции замороженных продуктов питания во всех секторах рынка, как-то: HoReCa, розничные торговые сети, региональные продажи. Стратегические партнеры «Кайроса» — мировые и отечественные производители: Ardo, Aviko, Bonduelle, Delight, Dujardin, Dr Oetker, Emborg, Excel, Farm Frites, Hortex, Mars, McCain, Nordic Seafood, Nord West, Ocean Seafood, Oerlemans, Sirena, «Дарья», «Золотой петушок», «Морозко», «Равиоли». У компании есть собственное производство по переработке рыбы и морепродуктов, она выпускает продукцию для магазинов под собственным брендом «Круглый год» и privat label для некоторых сетей.

 

детали

В Екатеринбурге «Кайрос» намерен сделать упор на HoReCa и сетевой ритейл

Товарооборот

сетевой ритейл

[30%]

HoReCa

[20%]

независимая розница

[20%]

региональные поставки

[30%]

 

 

ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЕВИЧ: «Москвичи почти не идут в HoReCa, поскольку рестораторы пока предпочитают работать с местными поставщиками».

 

On-trade — место, где товар продается и потребляется (HoReCa).

Off-trade — место, где продукт покупается, но не используется (супермаркеты).

 

 

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.