Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Как бабки СКБ-банку заработать помогли

эксперты Валентина Гофенберг начальник Управления рекламы и связей с общественностью СКБ-банка Владислав Ермолаев креативный директор бюро 7pt (Seven Point Visual Branding) (Москва) Леонид Игнат ди

То, что сделал СКБ, можно назвать настоящим прорывом в сфере банковской рекламы. Поначалу банк шокировал публику тем, что предложил клиентам «рубить капусту», а после отдал продвижение всей продуктовой линейки на откуп заводным анимированным бабкам. В кредитном учреждении на собственном опыте убедились, что креатив в продвижении солидного банка не только уместен, но и эффективен.

эксперты
Валентина Гофенберг
начальник Управления рекламы и связей с общественностью СКБ-банка
Владислав Ермолаев
креативный директор бюро 7pt (Seven Point Visual Branding) (Москва)
Леонид Игнат
директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка (Москва)
Владимир Пухов
председатель правления СКБ-банка

Зачем банку френдли-имидж
Какими должны быть сувениры, чтобы запасть в душу
Уместен ли сленг в продвижении банка

Натропу рекламного креатива СКБ-банк вышел два года назад, когда совет директоров поставил перед всеми подразделениями кредитного учреждения казавшиеся малоосуществимыми на тот момент планы — двукратный рост по основным финансовым показателям, в том числе резкое наращивание филиальной сети за пределами Уральского региона. «Мы прекрасно понимали, что достичь поставленных целей можно было только небанальными способами, — вспоминает Валентина Гофенберг, начальник Управления рекламы и связей с общественностью СКБ-банка. — Банковский рынок очень конкурентный, продуктовые линейки у всех схожи, уникальных предложений никто не делает. Выхода было два: либо демпинговать, но на этой стратегии долго не продержишься, либо основательно переработать прежнюю традиционную коммуникационную концепцию и предложить такой образ, который бы люди посчитали своим, родным. Необходимо было выделиться среди прочих финансовых учреждений, но без скандальности — репутация превыше всего».

Задача стояла не из простых — сделать что-то небанальное и одновременно близкое к целевой аудитории. Последнее условие создавало дополнительную сложность, поскольку СКБ к тому времени позиционировал себя как универсальный банк, в равной степени ориентированный как на юридических лиц, так и на частных клиентов. Это должно было отразиться в рекламной кампании.

Бабки вышли из капусты

Первая нестандартная реклама СКБ — макеты с капустой — родилась как шутка. Во время обсуждения нового корпоративного сайта руководитель пресс-службы банка Илья Лопарев выдал слоган: «Вклады и кредиты — круговорот капусты». Коллеги из отдела рекламы посмеялись и решили сделать шуточный макет, мало веря, что из этого может вырасти нечто серьезное. Но первые же принты оказались настолько удачными, что их рискнули показать председателю правления Владимиру Пухову.

«Если честно, мы немного боялись, все-таки руководство за такой креатив могло по головке не погладить, — признается г-жа Гофенберг. — Но председатель правления воспринял наше предложение позитивно. Хотя мы до последнего дня не верили, что нашу идею утвердят. Он тоже долго взвешивал все «за» и «против», советовался с коллегами — было рискованно выпускать такую концепцию на рынок».

Но решили попробовать. «Когда мы выходили с таким нестандартным внеш­ним представлением банка в рекламе, в первую очередь хотели продемонстрировать изменение своих подходов к ритейлу. Новый визуальный образ был рассчитан на массового потребителя, — поясняет свой выбор г-н Пухов. — К тому же самая первая нестандартная проба — акция «Плюс один — плюс автомобиль», где клиентам предлагался дополнительный процент по вкладам и розыгрыш автомобиля, — оказалась довольно эффективной. Простой, бросающийся в глаза плакат, большую часть которого занимал огромный знак плюс, сыграл свою роль — мы получили хороший отклик аудитории. Поэтому решили поэкспериментировать и с капустой».

Масштаб акции, правда, был уже куда более серьезным — под этим образом стали продвигать целый ряд банковских продуктов. Рекламные макеты с участием капусты получились креативными: «Экспресс-кредиты быстрого приготовления», «Вклады — храните свои деньги в банке», «Кредиты в любой нарезке», «Кредиты малому и среднему бизнесу — приготовлено со вкусом» и т. д.

В январе 2006 г. в городах присутствия стартовал проект наружной рекламы «Круговорот капусты», а уже по итогам месяца, который традиционно считается мертвым из-за сниженной деловой активности, банк собрал по вкладам около 100 млн руб. Рискованная концепция дала первые результаты. Тогда капусту уже одобрили и акционеры, до этого относившиеся к игривой рекламе настороженно.

Некоторые рекламисты упрекали банк в излишней увлеченности жаргоном. «Но ведь никто в жизни не говорит: «Наличные денежные средства», — объясняет Валентина Гофенберг. — Народ активно использует слова «капуста», «бабки», «бабло». Конечно, не нужно скатываться в пошлость, но общеизвестно правило: будь проще — и народ потянется. Когда мы по-простому научились объяснять сложные вещи, люди нас поняли».

«Отклик массового потребителя был весьма существенным, собственно, на это мы и рассчитывали, — добавляет Владимир Пухов. — В 2005 г. мы выросли в объемах бизнеса в два раза, в 2006 г. — почти в два раза».

Капустная лихорадка охватила не только городские улицы, но и сам банк. Даже члены правления с азартом придумывали слоганы и идеи картинок, и было видно, что с капустой люди не только смирились, но и сроднились.

Однако даже суперудачная идея рано или поздно себя исчерпывает. «Срок жизни любой концепции — год. Затем образы приедаются, аудитория перестает их воспринимать, и деньги, вложенные в такую рекламу, уже не отрабатываются с максимальной эффективностью», — констатирует г-жа Гофенберг. В банке шутят, что сохранить капусту навечно можно было, только введя ее в логотип банка, а сам банк переименовав в Свердловский капустный, но это в планы учреждения не входило.

В августе 2006 г. стали придумывать новый образ, который по силе воздействия смог бы превзойти всем полюбившуюся капусту. Далеко ходить не пришлось. Выбирая из похожих денежных эвфемизмов, наткнулись на слово «бабки».

Бабок выбирали всем миром

Бабки не просто стали логичным продолжением капустной тематики. Как признают в банке, не будь «Круговорота капусты» и его успешной финансовой отбивки, куда более смелый образ бабок вряд ли бы вообще увидел свет — не пропустила бы внутренняя цензура. Но мятежный капуст­ный дух уже витал в воздухе, а потому бабки прижились в банке гораздо легче, чем их предшественница.

«Поначалу на идею сделать главными героинями новой рекламной кампании бабок руководство отреагировало так: «Вы нас в гроб загоните!» Но, успокоившись, признало, что идея неплохая и попытаться осуществить ее стоит. Мало того что бабки — это те же деньги, так это еще и что-то юморное, воплощение народной мудрости», — рассказывает Валентина Гофенберг.

Алексей Каратаев, дизайнер креативной компании Ample, нарисовал более 50 вариантов бабок: бабки худые и толстые, добродушные и зловредные, бой-бабы и скромницы, в очках и платьях различных конфигураций. Самых симпатичных бабок отбирали всем миром. Опрашивали правление банка, подключали к участию друзей и знакомых.

Выбрали двух — тех, что сейчас присутствуют на всех рекламных макетах. Третью бабку — моложавую подтянутую старуху в спортивном костюме — после первых выходов в свет больше использовать не стали: слишком уж она напоминала вредную соседку и под «мягкий и пушистый» образ бабушки не подходила. Забраковали и медведя, который появлялся в паре макетов, но уже из соображений политкорректности. «Медведь — образ близкий, народный, а в свете бурного развития блогов с их «олбанским» языком («Превед, медвед!») — очень стебный. Но поскольку медведь еще и символ партии «Единая Россия», руководство решило, что его присутствие в рекламе банка не совсем уместно. К тому же, когда слишком много образов, внимание рассеивается, эффекта узнавания и запоминания уже нет. А если мы используем двух бабок, то к ним возникает почти личная привязанность. Их люди уже ждут и узнают», — поясняет г-жа Гофенберг.

Имидж двух главных бабок со временем тоже претерпел некоторые изменения. Поначалу старушки были зубастые и грудастые, что нравилось мужской половине банка. Но женщины-сотрудницы настояли, что «ушки спаниеля» в области живота и прореженная улыбка прелести бабушкам не добавляют, а вот оскорбить потенциальных клиенток могут. Так бабкам закрыли рот и лишили вторичных половых признаков.

Новый образ помимо своей простоты и эмоциональности оказался удобным для продвижения всей продуктовой линейки. «Быстрые бабки» стали рекламировать потребительские кредиты, «Бешеные бабки» — новые ставки по вкладам, «Оборотистые бабки» — кредиты малому бизнесу, «Бабки на авто» — программу кредитования подержанных автомобилей, а денежные переводы отправились в народ под слоганом «Пошли бабок».

В СКБ-банке сознательно не последовали сложившейся в финансовой среде практике, согласно которой креативить уместно только в рекламе, ориентированной на физлиц, а обращение к корпоративным клиентам должно соответствовать классическим канонам. «Никаких занудных рекламных статей в деловой прессе про успехи банка в тридесятом году», — решили в СКБ. Услуги для юридических лиц точно так же незаумно и с юморком продвигают и бабки. Например, в рекламном макете «Легкий лизинг» бабки сидят в летнем кафе и облизывают мороженое. Хохоток, неизменно вызываемый этой рекламой у топ-менеджеров многих предприятий, — верный индикатор того, что реклама нравится.

Имиджевую рекламу вопреки канонам тоже отдали на откуп бабкам. Так появились слоганы «Бабки работают» и «Бабок много не бывает». «Мы не стремимся для каждого продукта — кредитов или вкладов — создавать свой образ и отдельную кампанию. Реклама должна продавать не продукт, а банк в целом как место, где можно при необходимости найти все возможные услуги, — замечает Валентина Гофенберг. — На мой взгляд, имиджевая реклама по притоку средств гораздо эффективнее, поскольку условия, предлагаемые банками, сегодня практически одинаковы и люди выбирают то учреждение, о котором уже где-то слышали и которое запомнили».

Г-жа Гофенберг признает, что помимо очевидной узнаваемости слоганов «Говорим «бабки» — подразумеваем СКБ-банк» забавные анимированные старушки создали банку френдли-имидж, без которого финансовому учреждению, ориентированному на массовый рынок, просто невозможно завоевать доверие клиентов. «Многие люди до сих пор воспринимают банки как нечто чужеродное, напыщенное, ориентированное на избранных. Это мнение поддерживает и реклама многих кредитных учреждений, которая часто тиражирует образ успешного молодого человека, акцентируется вся сопутствующая атрибутика: костюм известной марки, дорогие часы. А наши бабки, как и фольклор, понятны и доступны каждому», — заключает Валентина Гофенберг.

Некоторые даже стали коллекционировать рекламные буклеты с изображением бабок, настолько эти персонажи оказались популярными.

Стереотипный образ банка как учреждения консервативно-официозного разрушали и с помощью нестандартных сувениров. Теплый образ бабок удачно вписался в последнюю тенденцию сувенирного рынка: в Европе сейчас большинство подарков, изготавливаемых корпорациями, носят неофициальный характер, так как во многих компаниях не рекомендуется пользоваться предметами с символикой других предприятий. СКБ-банк, следуя этой тенденции, сделал акцент на домашние сувениры — скатерти с бабками, доски «для шинкования капусты», термосы и термокружки, измерительные ленты, освежители воздуха для автомобилей «Наши бабки хорошо пахнут». Фартуки с прихватками моментально разошлись в среде бизнес-леди, а магниты на холодильник, которые в банке дарили клиентам при открытии вкладов, доставили немалое удовольствие детям. «Термосы и скатерти с бабками мы дарили даже первым лицам области на 23 Февраля и 8 Марта, — рассказывает г-жа Гофенберг. — Поначалу опасались, что крупные начальники посчитают наши нестандартные сувениры как неудачную шутку. Но восприняли на ура».

Бабок много не бывает

Благодаря бабкам узнаваемость СКБ-банка за год, по словам Валентины Гофенберг, выросла на 12%. Они даже потеснили логотип банка во всех рекламных макетах, оставив для него не более 10% от общего пространства. Однако, как утверждает г-жа Гофенберг, использование только стандартных рекламных носителей — уличных билбордов, растяжек, модулей в прессе, роликов в Интернете — не позволило бы достичь такого эффекта. По-настоящему народным банком можно было стать, только в буквальном смысле слова выйдя в народ с помощью event-маркетинга.

Первой такой вылазкой стал бронепробег по центральным улицам Екатеринбурга «Быстрые бабки». Во главе праздничной колонны из семи мотоциклов поставили бронемашину. Всей техникой управляли ряженые бабки. Еще с десяток бабок, поставленных на ролики, отвечали за BTL-составляющую акции: они носились по улицам, раздавали флаеры и кричали в рупоры речевки про СКБ-банк. Акция, на которую были затрачены сущие пустяки, получила впечатляющий резонанс. Как потом посчитали организаторы пробега, за пару часов работы бабки раздали прохожим более 4 тыс. флаеров, а свидетелями яркого шоу стали около 20 тыс. екатеринбуржцев. «Быстрые бабки» на безвозмездной основе попали в ленты многих информагентств и новостные выпуски нескольких местных телеканалов.

«В том, что BTL-мероприятия эффективны для продвижения банковских услуг, мы убедились одними из первых среди финансовых учреждений нашего региона. Еще пять лет назад мы начали раздавать людям апельсины и шарики с нашим логотипом. Затем этим занялись почти все банки без исключения. Мас­штабные уличные шоу мы тоже устроили первыми в нашей сфере», — подчеркивает Валентина Гофенберг.

Тему уличных шоу продолжила серия больших праздников «Капустные гуляния», центральной забавой которых стал Открытый чемпионат по метанию капусты. Акция прошла в четырех городах — Екатеринбурге, Челябинске, Нижневартовске и Тюмени. На нее истратили 4 т капусты и $1200 — на призовой фонд (четыре главных приза по $300). Рекорд России был поставлен в Тюмени — победитель метнул свой кочан на 56 м. Как рассказывают в банке, каждый последующий праздник собирал все больше людей, приобретая характер настоящих народных гуляний. И если в Екатеринбурге в Центральном парке культуры и отдыха чемпионат собрал около 1,5 тыс. зрителей, то в Нижневартовске акция переросла в общегородской праздник с гуляниями на главной площади и концертом местных коллективов.

С чемпионатами по метанию капусты СКБ-банк попал в новости федеральных радиостанций и «Первого канала», а также в популярное утреннее шоу Бачин­ского и Стиллавина на радио Maximum. «С помощью таких небанальных PR-инструментов мы не только сэкономили день­ги, но и отбили во много раз больше, чем могли рассчитывать», — подытоживает г-жа Гофенберг.

«Хождение в народ» одними только уличными акциями и массовыми празд­никами не ограничилось. Для интернет-пользователей в банке создали незамысловатую flash-игру «Бабки и капуста», суть которой — управляя бабками, за ограниченный промежуток времени собрать как можно больший урожай капусты.

Но, пожалуй, самой народной акцией стал запущенный банком конкурс частушек. Первый этап провели в десяти крупнейших городах Свердловской области, задействовав в качестве партнеров местные районные газеты. Участники присылали частушки с обязательным упоминанием слов «СКБ», «бабки» и «капуста». В каждом городе выбирали тройку победителей, которые в награду получали телевизоры, цифровые фотоаппараты и электрочайники.

«Нам прислали несколько тысяч частушек — добрых, ернических, некоторые с крепким словцом, — говорит Валентина Гофенберг. — Мы допускали использование ненормативной лексики, потому что народная мудрость без крепкого словца не бывает. Аудитория оказалась всех возрастов — от десяти лет и до восьмидесяти».

Поднявшуюся волну народного творчества остановить было невозможно. Пришлось проводить второй этап конкурса, уже всероссийский. Частушки теперь приходят из самых дальних городов через Интернет и размещаются на сайте банка. Итоги второго этапа в СКБ планируют подвести к концу года.

Бабки работают

Заслуги бабок перед СКБ-банком, как и полагается финансовому учреждению, оценили в цифрах. Кроме стабильно высокого присутствия в медийном пространстве (2 тыс. некоммерческих упоминаний в СМИ за полгода) бабки обеспечили еще и небывалый доселе прорыв: СКБ-банк первый среди кредитных организаций Свердловской области попал в тридцатку российских банков, наиболее удачно представленных в СМИ2. Ранее в этом рейтинге СКБ-банк занимал места в лучшем случае в третьем десятке, а в апреле 2007 г. поднялся до максимального 14-го места, уступив таким монстрам финансового рынка, как Сбербанк России, ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, Райффайзенбанк, и опередив более крупных Русь-Банк, Связь-Банк, Ханты-Мансийский банк, «Юниаструм Банк» и др.

«Наших бабок на ура восприняли даже в новых городах присутствия банка, за которые мы больше всего беспокоились, — делится впечатлениями г-жа Гофенберг. — Все-таки в Екатеринбурге и Свердловской области у нас есть запас прочности, и даже в случае неуспешной концепции мы могли бы какое-то время развиваться по инерции. На новых территориях — в северных городах Тюменской области и в южных Волгограде и Ростове-на-Дону — положение было из разряда «пан или пропал». Мы сделали ставку на креатив и не проиграли — в этих городах у нас уже по нескольку офисов».

Бабкам же во многом приписывают и финансовые показатели, которых банк достиг по итогам трех кварталов 2007 г. За девять месяцев чистые активы увеличились на 9,8 млрд руб. — столько же банк прирастил за весь прошлый год, а чистая прибыль увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го. На 1 октября 2007 г. СКБ-банк вышел на первое место в Свердловской области по продаже потребительских кредитов. «Два с половиной года назад объем выданных кредитов равнялся примерно 300 млн руб., а сейчас мы приближаемся к отметке в 10 млрд руб., — констатирует Владимир Пухов. — Понятно, что этот эффект достигли не только отработкой внутренних процессов и постановкой технологий массовых продаж, но и маркетинговой позицией, системой продвижения продукта. Бабки — это продолжение той веселой темы в рекламе, которая успешно привлекает внимание».

Сейчас в СКБ-банке разрабатывают новую рекламную концепцию. Ее идею по понятным причинам не раскрывают, но говорят, что она будет не похожа на предыдущую. Общим останется лишь простой и понятный широким массам язык общения. Чересчур традиционные макеты вновь отвергли. За бортом остался и анимированный персонаж старичка-банковичка — после бабок он выглядел повторением старой темы. Как признают в банке, превзойти прежнюю рекламную кампанию по всем показателям будет непросто — слишком уж высокую планку задали бабки.

1 Cоздавал рекламу для УРСА Банка, ТрансКредитБанка, финансовых компаний «Тройка Диалог» и «Ренессанс Капитал».

2 Рейтинг кредитных организаций России, наиболее удачно представленных в СМИ, составляется ежемесячно исследовательской компанией «Медиалогия» на основе индекса информационного благоприятствования (ИИБ). ИИБ — расчетный показатель, разработанный для оценки качества информационного поля объекта. При расчете индекса учитывается несколько параметров: характер упоминания (позитивный, негативный, нейтральный), роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая), наличие прямой или косвенной речи представителей объекта, степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект.

детали
Банки увлеклись креативом в последнюю пятилетку
В какое время и какие из кредитных учреждений отличились нестандартной рекламой

Альфа-Банк тоже использовал зоологическую тему — в рекламе персонального кредита на любые цели. На макете со слоганом «Завести домашнее животное?» молодой человек любовно держит яйцо с только что вылупившимся крокодилом.
 
«Глобэкс» отличился креативной рекламой ипотечных кредитов. Под слоганом «Ипотека от банка «Глобэкс» позволяет вам работать меньше!» он размещал в прессе принты с фото мужчины с пятнами пота подмышками: при аннуитетных платежах пятно большое, при дифференцированных — меньше.
УРАЛСИБ также рекламировал ипотечные кредиты. Была развернута промокампания «Нет аренде!», главными персонажами которой стали злобные арендодатели, норовящие вытрясти из квартиро­съемщика все деньги. Информационный посыл рекламы — «Хватит снимать! Пора покупать!» Кампания заняла первое место на всероссийском конкурсе лучшей банковской рекламы 2006 г., организованном Ассоциацией региональных банков России и информационным ресурсом Bankir.ru.
 
Дельта Банк, один из лидеров украинского рынка розничного кредитования, создал принт-кампанию «Найди свою половинку», где изображались половинки унитаза, стиральной машины, кофеварки и дивана. Идея рекламы: если есть деньги только на часть необходимой вещи, выход простой — кредит. Все артефакты, представленные в макетах, распиливались создателями рекламы вживую, без 3D-технологий.
 
УРАЛСИБ устроил нестандартный рекламный ход на показе последнего фильма бондианы «Казино Рояль». Более чем в ста российских кинотеатрах перед картиной демонстрировался интерактивный ролик, в котором якобы ведется допрос суперагента. Злодей следователь показывает ему фотографии некой квартиры и допытывается, правда ли, что агент снимал ее. Не получив ответа, следователь кричит: «Сколько ты платил за нее? 500? 700?» За допросом из-за тонированного стекла наблюдают мужчина и женщина в строгом костюме. Наконец мужчина с тяжелым вздохом произносит: «Бесполезно, не расколется». А женщина поворачивается к зрителю в кинозал и спрашивает: «Здесь кто-нибудь еще снимает квартиру?» И вдруг молодой человек в первом ряду кинозала вскакивает и поднимает руку. Женщина с экрана приглашает его немедленно зайти, и он убегает. Через секунду похожий молодой человек появляется уже на экране и рассказывает, что снимает двушку, а покупать квартиру не пробовал, потому что слишком дорого. «У вас устаревшие данные», — покровительственно улыбается женщина и протягивает ему папку, на обложке которой четко виден логотип банка.
Источник: данные компаний.
 
мнение
Креатив в рекламе банка уместен, если не отвлекает от сути предложения
 
Леонид Игнат
директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка:

— В мировой практике есть два основных подхода к рекламе: классический и креативный. В первом случае рекламодатель берет частотой показа роликов и плотностью размещения наружной рекламы, тем самым повышая узнаваемость своей торговой марки и внушая доверие к ней на уровне подсознания потребителей. Этим чаще всего пользуются производители товаров народного потребления, самый яркий пример — Procter & Gamble. Второй подход, на мой взгляд, предпочтителен уже потому, что позволяет сэкономить на частоте показа. Креативная реклама запоминается сразу, без лишних повторов.
 
Особенно это актуально для современной банковской рекламы, которая в большинстве своем однотипна и продвигает схожие по своим условиям продукты. Мы, например, рекламировали ипотеку через образ собаки, сидящей в гнезде: ей там явно неудобно, и очевидно, что она нуждается в более комфортном жилище. Когда мы хотели донести до клиентов идею о том, что не берем комиссий за обслуживание кредитов, использовали изображение лысой головы и слоган «Под ноль». Так что креатив в банковской рекламе вполне уместен при условии, что визуальный образ не отвлекает внимание от сути предложения.

Что касается рекламной кампании СКБ-банка, я назвал бы ее первым масштабным опытом провокационного маркетинга в российской банковской сфере. До этого приемами на грани фола пользовались в основном компании, работающие с товарами массового спроса. Одни мои знакомые, продвигающие марку орешков, на центральной улице Москвы инсценировали ДТП: разбитый грузовик, гора арахиса на мостовой, движение перекрыто. Якобы случайные свидетели аварии звонили на радиостанции и сообщали об удивительном происшествии, не забывая упомянуть марку орехов. Тут же возникла стихийная BTL-акция — прохожие под шумок разобрали арахис на пробу. Насколько эффективным оказался этот ход, судить не берусь, а вот бронепробег и капустные чемпионаты СКБ-банка вполне удачны.
 
Конечно, они тоже сработали на грани фола, взяв за основу жаргонизмы, но не скатились в пошлость благодаря тому, что буквализировали понятия «бабки» и «капуста», тем самым переведя их из сленга в массовый разговорный язык.
 
С одной стороны, вся эта подача скорее ориентирована на маргинальную аудиторию, прежде всего на молодежь. С трудом могу представить себе менеджера высшего звена, метающего капусту. Но с другой стороны, если кампания сопровождала экспансию в другие города, в том числе областного уровня, где публика «попроще», то такой посыл вполне обоснован. С точки зрения привлечения корпоративных клиентов, по моему мнению, подобная креативная реклама бессмысленна, по­скольку для них основной фактор — насколько предложение, сформированное банком, подходит компании: есть ли, например, бесплатная инкассация для корпоративных клиентов и достаточно ли у него банкоматов для проведения зарплатных проектов. Забавных бабок заметят и наверняка проникнутся к ним, но этот образ не привлечет корпоративных клиентов, хотя и не отпугнет.

В целом же я считаю кампанию удачной. Она цельная, яркая, недорогая и, самое главное, позволила СКБ-банку достичь поставленных целей.
 
мнение
Реклама СКБ-банка напоминает холст без красивой рамы
 
Владислав Ермолаев1
креативный директор бюро 7pt (Seven Point Visual Branding):
 
— Российский финансовый рынок давно перенасыщен традиционной рекламой. По­требитель перестает реагировать на изображения предприимчивых людей с мобильными телефонами, которые «успешны, потому что взяли кредит». Привычный консервативный образ банка отпугивает частных клиентов, за которых сейчас идет борьба на рынке финансовых услуг.
 
Поэтому в последние годы банки начали активно использовать нестандартные для этого сектора российской экономики маркетинговые приемы. Последняя тенденция — воздействие на людей на эмоциональном уровне, в основном через юмор.
 
Несколько финансовых организаций уже использовали традиционные юмористические жанры — мультики, комиксы и карикатуры — для формирования своего нового имиджа. Например, Банк Москвы для своей рекламы заказывал известному художнику Андрею Бильжо серию карикатур с Петровичем. «Альфа-Капитал» на собственном сайте разместил для будущих пенсионеров развлекательно-познавательный мультик с двумя героями — молодой офисной сотрудницей Ксюшей и ее боссом Жоржем Ивановичем. Мультфильм с бычком и медведем, весело и в доступной форме рассказывающий о работе фондового рынка, придумали в «Атоне». Один из годовых отчетов банка «Зенит» наполовину состоял из комикса «Один год из жизни клиента», где предприниматель брал кредит на открытие сети пекарен. УРАЛСИБ в телерекламе обыграл идею «Деньги должны работать». В ролике актеры, переодетые в денежные купюры, клали кирпичи на стройке, пекли кондитерские изделия, открывали газопровод и занимались прочим общественно полезным трудом.
 
Так что рекламная кампания СКБ-банка не уникальна, хотя в принципе интересна.
 
Мне кажется, она изначально была запрограммирована на успех, поэтому руководство банка сомневалось напрасно. Риска не было вообще, по­скольку сейчас на рынке время такой рекламы. Во-первых, образы авторские, красиво нарисованные. А во-вторых, подобный подход позволил быстро отстроиться от конкурентов.

А вот сами макеты при интересной идее и оригинальных рисунках, по-моему, сделаны достаточно шаблонно. Наверху логотип и слоган, внизу полоска с телефоном и адресом сайта — этакий российский стандарт верстки билбордов и журнальной полосной рекламы, начатый кем-то еще десять лет назад. В результате получился «холст без красивой рамы». Верстка идею не оформила. Более того, как признаются сами авторы идеи, на макетах бабки потеснили логотип. Мне это говорит о том, что корпоративного стиля как такового у СКБ нет, как нет пока и стратегии развития бренда. На мой взгляд, если на этих бабок поставить логотип любого другого банка, СКБ уже и не вспомнится.
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.