Как «Фотоед» обошел вокруг света: опыт Станислава Белоглазова
Директор фотоагентства MAGNET Станислав Белоглазов три года назад запустил первый в России фотожурнал для гаджетов про путешествия — «Фотоед». Контент-приложение движется к планке в миллион установок.
«Фотоед» родился из фотопутешествий, которые стали фирменной фишкой MAGNET: Антарктика, Австралия, Южная Америка и т. д. Сам Станислав Белоглазов побывал почти в сотне стран и продолжает путешествовать. Фотолюбители из разных городов России присоединяются к г-ну Белоглазову и фотоохоте в самых неожиданных и отдаленных точках на планете. Материалы из этих поездок ложатся в основу очередного выпуска журнала, доступного в AppStore бесплатно. За три года вышло двадцать номеров, каждый посвящен отдельному путешествию и содержит около 200 фотографий. Материала, который уже есть в багаже, хватит еще на столько же выпусков, говорит Станислав Белоглазов:
«Сформировался круг постоянных читателей, новый номер скачивает около полумиллиона человек. Это аудитория из двадцати стран мира, 200 городов. Разброс настолько велик, потому что часто журнал скачивают в поездке: в отеле или в аэропортах во время перелета. К тому же он позволяет выбрать язык: русский или английский, а потому русскоязычную аудиторию активно разбавляет и иностранный читатель».
Г-н Белоглазов рассказывает, что, создавая «Фотоед», хотел поделиться фотобагажом, накопленным им и его группами в поездках. Вопрос, как это сделать, не стоял. Полиграфия и выпуск полноценного журнала потребовали бы значительных расходов. Интернет-проект в виде сайта столкнулся бы с большой конкуренцией, затрудненным поиском адекватного контента и не давал бы пользователю возможности читать материаны в офлайне. А рынок русскоязычных мобильных трэвел-приложений с фотоконтентом пустовал. Журнал быстро занял нишу: AppStore разместил его в разделе рекомендаций-новинок, и уже за два месяца «Фотоед» набрал первые 100 тыс. скачиваний. В дни выхода новых номеров журнала приложение поднимается в первую десятку рейтинга AppStore в разделе Фотопутешествий.
Поскольку контент имелся, на входе потребовались затраты только на создание технологической модели для iOS-устройств. Реализацией занялись партнеры по проекту — East-media Ltd. Бизнес-модель журнала три года назад и сейчас остается прежней. Контент для него агрегируют сотрудники фотоагентства MAGNET, которые помогают участникам фототуров выбирать снимки, созваниваются с ними, чтобы записать впечатления от поездок, пишут статьи. Каждая тема в журнале — это статья, написанная на основе живых впечатлений участников, и фотогалерея. Постоянно дорабатываются техническая часть, движок, навигация. Станислав Белоглазов:
«Сейчас по-прежнему мало приложений для мобильных устройств, которые предлагали бы оригинальный эксклюзивный фотоконтент из путешествий. Я бы сказал, что мы формируем рынок. Есть National Geographic, переводящий в электронный вид свою печатную версию, но мы не конкуренты. National Geographic — это фото, сделанные профессиональной командой, которая может позволить себе полгода выжидать крутой кадр. Когда люди видят этот уникальный кадр, они восхищаются, но понимают, что не смогут приехать в страну и увидеть то же самое своими глазами, получить подобную фотографию. «Фотоед» о другом: это впечатления о поездках фотолюбителей. Да, это снимки, сделанные на качественном уровне, но мы даем понять читателям, что они могут попасть в страну и увидеть то же самое. Наши маршруты спонтанны, мы погружаемся в естественную жизнь страны, а потом делимся эмоциями».
«Фотоед» привел в MAGNET несколько участников новых фототуров. Но создатель проекта говорит, что в целом у журнала не стоит задача продвигать тему фототуризма в фотошколе. Чаще всего в фотопутешествия отправляются любители фотоэкстрима из Екатеринбурга. А журнал скачивают в других городах, по большей части в Москве и Санкт-Петербурге (40% и 10% соответственно), на Екатеринбург приходится считанное количество читателей.
Фотоохота Станислав Белоглазов. Фото: из личного архива.
На данный момент в плане монетизации «Фотоед» делает ставку на рекламодателей, которых привлекает аудитория владельцев iOS-устройств. Среди партнеров как банки, так и другие мобильные приложения, например по продаже авиабилетов. Сегодня структура доходов выглядит следующим образом: почти половина поступает от рекламодателей, четверть — от платной опции в приложении «убрать рекламу» и еще четверть — от частных пожертвований пользователей. Читатели имеют возможность поддержать журнал прямо со страниц номера, им предлагаются три суммы на выбор, а сам платеж осуществляется моментально, как любая покупка в AppStore. Г-н Белоглазов:
«Мы изначально заявили, что «Фотоед» будет бесплатным. Многие советуют нам забыть об этом обещании, учитывая размер аудитории, которую мы уже привлекли. Действительно, если даже десять тысяч читателей заплатят по доллару, этого вполне хватит на то, чтобы жить. Но есть и другой способ монетизации — добавлять дополнительные продукты и сервисы к основному. Например, мы запустили платное приложение к «Фотоеду» — TravelАrts. Я бы не хотел делать журнал платным, но необходима раскрутка зоны рекламы и дополнительных сервисов. Мобильные приложения интерактивны, и мы намерены это использовать. Например, имея информацию о местоположении читателя, приложение поможет показывать рекламу солнцезащитных очков тем, у кого в момент чтения журнала светит солнце, и рекламу зонтов тем, у кого в этот же момент льет дождь».
Изначально «Фотоед» создавался под iOS-устройства, но в ближайшее время планируется создание приложения для Android. И тогда аудитория журнала как минимум удвоится, уверен Станислав Белоглазов.
Создатель журнала допускает, что в будущем «Фотоед» вполне может трансформироваться в зону общения фотопутешественников, наподобие «Форума Винского» (площадки, где общаются путешественники, предпочитающие индивидуальные поездки). В этом случае сегмент контента от MAGNET должен будет снижаться в пользу контента пользователей, мечтающих поделиться своими снимками. Г-н Белоглазов:
«Форум Винского» тоже начинался как блог одного человека-путешественника, а теперь приносит ему доходы от рекламы, в том числе рекламы его собственного бизнеса. Но каким именно станет «Фотоед» — за это будут голосовать пользователи и рекламодатель».
Автор: Екатерина Аронова
Читайте также:
«Эти ваши интернеты...» Как изменился интернет-рынок Екатеринбурга
Стадия бурного роста интернет-рынка в Екатеринбурге закончилась. Его участники констатируют: это закономерно, ведь поменялись и правила. Как изменились расклады на рынке — в материале DK.RU.
Как Artsofte открыл корпоративный бизнес-инкубатор: опыт Николая Адеева
Компанию Artsofte называют кузницей стартапов. И не случайно: развивать компании внутри компаний пытались многие, но вывести их в коммерческое русло удалось пока лишь команде Николая Адеева.
Как монетизировать кладбища: опыт интернет-сервиса «Ле Дор Ва Дор»
Интернет-сервис Михаила Свердлова «Ле Дор Ва Дор» — первый в России проект по дистанционному уходу за могилами. Пока ритуальные фирмы игнорировали прибыльный сегмент, сервис фактически монополизировал этот рынок.
Топ-50 интернет-ресурсов и порталов Екатеринбурга по версии DK.RU
Согласно новому исследованию портала DK.RU, городские и развлекательные порталы, справочники, объявления имеют самый большой охват интернет-пользователей из Екатеринбурга (более 49%).
Борис Лепинских: «Поиск дополнительных доходов — это нормальное состояние для бизнеса»
В 2012 г. контрольный пакет E96.RU перешел ГК IQ One Holdings: это позволило интернет-магазину значительно расширить географию присутствия в 2013 г. Премьеры 2014 г. — СП с крупными ритейлерами.
DK.RU составил рейтинг крупнейших интернет-магазинов Екатеринбурга
Соотношение локальных и федеральных интернет-магазинов на Среднем Урале изменилось. Теперь общероссийские торговые сети занимают долю в 64% в объеме крупнейших игроков местного рынка e-commerce.