Как использовать LinkedIn для развития собственного бизнеса
Почему для бизнес-общения лучше использовать сеть LinkedIn, а не Facebook? Как создать эффективный аккаунт и установить контакт с клиентами? ЛАЙФХАК от известного маркетолога Павла Бесхитрова.
Кому нужен LinkedIn?
Для начала хочу развенчать стойкий миф — в Рунете LinkedIn неактуален, так как им никто не пользуется. Однако, по последним данным, за период с 2012 по 2014 гг. число «жителей» Рунета в LinkedIn выросло в 3 раза и сейчас составляет 2,9 млн. человек. Да, гораздо меньше, чем ВКонтакте или Facebook. Но здесь нам интересно не количество, а качество аудитории. В LinkedIn собираются и общаются владельцы бизнеса, руководители, специалисты из различных сфер деятельности. И именно в LinkedIn проще всего наладить с ними контакт.
Я однозначно рекомендую активно использовать LinkedIn всем, кто работает в b2b. Здесь вы легко сможете выходить на лиц, принимающих решения. На Западе отделы продаж для поиска клиентов нередко уже используют LinkedIn вместо «холодных звонков». И с бОльшей эффективностью. Подобное в недалекой перспективе будет и у нас.
Если же вы работает в b2c, то вы легко можете найти здесь новых поставщиков, контрагентов, персонал. Например, в прошлом месяце я без труда нашел для проекта хорошего дизайнера — просто воспользовавшись поиском LinkedIn.
В целом, могу сказать, что LinkedIn очень может помочь в развитии бизнеса почти всем. Исключение составляют представители офф-лайн бизнеса в небольших городах. Хотя… Вдруг вам понадобится хороший дизайнер? LinkedIn в помощь!
Поехали!
Прежде чем подробнее рассказать о том, как эффективно использовать LinkedIn, хочу предупредить: НИКАГО СПАМА! Очень часто, люди начинают рассылать свои коммерческие предложения, едва их добавят в друзья (на LinkedIn это называется «1й круг»). В ответ получают либо негатив, либо молчание. Если вы действительно хотите привлечь клиентов, используя бесплатные возможности LinkedIn, то вам надо идти следующим путем:
Запаситесь терпением. Да! Быстрые результаты иногда возможны. Но если мы говорим о том, чтобы наладить поток клиентов, то нужно настроиться на длительную работу (3-6 месяцев).
1. Подготовьте личный профиль
Подготовьте свой личный профиль для взаимодействия с целевой аудиторией. Многие просто пишут свою должность, опыт работы и на этом все. Да, иногда делают это на английском языке. Лично я в этом смысла не вижу. Зачем? Произвести впечатление на потенциального клиента? Думаю, большинство клиентов оценят ваш профессионализм, качество вашего продукта, а не знание иностранных языков. Профиль на английском языке может помочь вам, только если вы работаете с иностранными клиентами. Лучше укажите, чем вы можете быть полезны своей аудитории — прямо в статусе. И напишите немного о себе — человеческим, а не канцелярским языком. Вы ведь общаетесь с людьми, верно? Пусть даже они и занимают высокие должности. В качестве примера можете посмотреть мой профиль.
Для того чтобы вы чаще появлялись в результатах поиска по LinkedIn и ваш профиль поднимался выше в выдаче, ключевые слова, по которым вас ищут, должны быть в статусе, в названии должности, в описании, в ключевых навыках.
2. Найдите свою ЦА
Найдите несколько групп, где собирается ваша ЦА. Например, это HR.
Кликните для увеличения
Через поиск по названию должности найдите свою ЦА и начните приглашать в друзья. Поскольку LinkedIn — соцсеть деловых контактов, большинство людей отнесутся к вашему приглашению вполне благосклонно. 50-70% людей скорее всего примут ваши приглашения.
Здесь есть нюансы. В бесплатном аккаунте LinkedIn даст вам посмотреть только 100 контактов. Однако ограничение можно обойти следующими путями:
— по возможности меняйте название отраслей (HR торговля, HR строительство и т.д.);
— воспользуйтесь поиском внутри групп;
Кликните для увеличения
— воспользуйтесь поиском по ВУЗам. Найдите интересующий вас ВУЗ из нужного региона и в поиске введите название должности. Особенно хорошо работает в случаях, когда вам нужно выйти на людей, закончивших технические ВУЗы. LinkedIn покажет вам, в какой сфере работают выпускники, какими навыками обладают. Нажав на нужный столбец диаграммы, вы получите список соответствующих специалистов. Кроме того, в поиске можно набрать должность или интересующий вас навык.
Кликните для увеличения
— поиск по компаниям. Введите название компании. Если у них есть страница в LinkedIn, вы сможете увидеть профили сотрудников и связаться с ними.
Кликните для увеличения
LinkedIn дает возможность отправить 3000 приглашений в друзья. После чего вам нужно будет обратиться в службу поддержки для увеличения лимита.
3. Создавайте интересный контент
Теперь самое время начать вести активность. Это значит, что вы должны регулярно размещать у себя на стене какой-то интересный или полезный контент (ссылку на статью или новость, , инфографику, картинки, видео и т.д.). Хотя бы 1 раз в день в будни.
Далее, комментируйте обсуждения в тематических группах и создавайте свои. Так вы будете постоянно на виду у вашей целевой аудитории.
4. Предлагайте полезное
Пишите тем, кто принял ваше приглашение. Но не надо в лоб предлагать свой товар или услугу. Лучше предложите что-то полезное. Например: «Если для вас актуален выбор подрядчика по проведению тренингов, в нашем блоге вы можете узнать, как отличить действительно солидную компанию от шарлатанов. Вот ссылка. Будут вопросы – обращайтесь. Рад буду помочь». В этом случае у вас гораздо больше шансов в итоге получить лояльного клиента, чем просто рассылая свои коммерческие предложения.
5. Используйте теги
Используйте теги, для того, чтобы легче было находить нужный контакт. Это могут быть теги по должностям, по отраслям, по перспективности клиентов, да практически любые! Что радует – одному и тому же человеку вы можете присвоить несколько тегов.
Кликните для увеличения
Just do it
Привлекать клиентов можно, не только продвигая личный профиль, но и создав тематические группы или страницу компании. Можно настроить таргетированную рекламу, возможности которой в LinkedIn впечатляют, а стоимость — пугает (от 2 долларов за клик). Об этом я расскажу в новых статьях. А в заключение скажу, что все вышеописанные действия принесут вам впечатляющий результат, если вы найдете всего 30 минут в день на эту работу. Это не так много, учитывая, что рассылать приглашения или письма можно за утренним чаем или кофе. А если еще сократить время на бесполезный для вашего бизнеса вебсерфинг — то проблем с тем, чтобы найти заветные 30 минут вообще не будет.
Досье автора
Павел Бесхитров — SMM-профессионал, автор книги «Клиенты из соцсетей. Быстрый старт» и блога Smm-manager.ru.
Участник конференций по SMM, автор тренингов по продвижению в Facebook и LinkedIn.
Источник: блог о маркетинге для предпринимателей Websarafan
Читайте также на DK.RU:
Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn
Почему американские предприниматели выбирают LinkedIn, а не Facebook? Какие задачи может решать с помощью LinkedIn российских бизнес? Лайфхак от известного маркетолога Виктора Копченкова.