Как изменятся цены на автострахование в следующем году?
Стоимость ОСАГО не устраивает ни автовладельцев, ни страховщиков, поэтому ЦБ и правительство пытаются сейчас найти решение этой проблемы.
Владельцам авто в следующем году стоит быть готовым к более крупным тратам на страховку – полисы поднялись в цене в два раза.
Сейчас эксперты говорят, что в следующем году стоимость полисов «автогражданки» будет напрямую зависеть от действий ЦБ. Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов заявил, что если курсы валют резко возрастут, то ЦБ может принять решение о повышении тарифов на ОСАГО.
«Это связано с тем, что ремонт автомобилей производится в основном автозапчастями импортного производства», — считает он.
Банк России и правительство пытаются найти способ, который позволил бы сделать цены на автострахование более приемлемыми, в том числе глава регулятора Эльвира Набиуллина приняла решение подготовить либеризацию тарифов ОСАГО. Либерализация тарифа означает, что страховые компании будут сами
В настоящий момент размер тарифов ОСАГО регулируется законодательным актом: в нем определен ценовой коридор для каждого вида транспортного средства. Таким образом, страховщик может назначать тариф только в рамках этого коридора.
Кроме того, с 1 апреля страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы были повышены, что привело к подорожанию страховых полисов. Регулятор повысил их для 11 регионов — Адыгеи, Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Курганской, Челябинской областей, Чувашии и Республики Марий Эл, а также для Камчатского края и Мордовии. В двух последних территориальные коэффициенты выросли сильнее всего — на 25%. Для 10 регионов и Байконура коэффициенты были снижены, например в Магаданской области — на 41%. За последний год из-за поправок, меняющих базовые тарифы, средняя стоимость полиса ОСАГО увеличилась в 1,7 раза и составила 5691 рубль.
Однако даже такое повышение цен не решило ситуацию.
«Мы 10 лет добиваемся, чтобы был убран фиксированный тариф на ОСАГО, потому что двигаться некуда», - заявил глава ФАС Игорь Артемьев*.
В итоге недовольными остались обе стороны: автовладельцы стали намного больше платить за страховку, а страховщики говорят о том, что даже теперь бизнес остается убыточным. Некоторые компании даже свернули продажи полисов, либо отказались от этого бизнеса.
* - выполняет функции иностранного агента