Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

От труповоза до лидера в сфере пассажирских перевозок: история Максима Белоногова

Курганский предприниматель Максим Белоногов, чья сеть такси «Максим» работает уже в 89 городах России, рассказал, как он создал предприятие, по числу сотрудников равное градообразующему.

Максим Белоногов начал подрабатывать, будучи старшеклассником: перед очередными выборами в Госдуму знакомые предложили ему ходить по квартирам и агитировать население голосовать за ЛДПР. В 15 лет приятель предложил Белоногову быть помощником спецбригады скорой помощи – вывозить трупы умерших после констатации их смерти. За эту деятельность подросток получал чаевые  – официальной зарплаты ему тогда еще не полагалось.

В 1996 году Максим Белоногов поступал в Курганский университет,  тогда же остался круглым сиротой – умерла его мать, а еще раньше, когда Максим был ребенком, скончался отец. Получив пособие по потере кормильца, Белоногов купил компьютер Pentium 100 и принтер и организовал с однокурсником Олегом Шлепановым свой первый бизнес: парни скачивали из интернета рефераты, распечатывали и продавали их. Параллельно продавали газовое оборудование и радиотелефоны «Русь», популярные в то время. Торговля продолжалась пару лет, пока в Кургане и соседних городах не начали открываться магазины типа «Эльдорадо», и конкурировать с такими игроками стало бессмысленно.

Следующим не самым удачным бизнесом Белоногова стала пейджинговая компания. Проработала она недолго, поскольку на рынок пришли первые мобильные телефоны. Тогда Белоногов вместе с партнерами решил создать службу такси. Название «Максим» было выбрано из-за созвучия со словом «такси», а также как отсылка к одноименному мужскому журналу и сигаретам.

Партнеры разместили рекламу на бесхозных билбордах, оставшихся после очередных выборов, и дали объявления в местные газеты: требуются водители с личным авто. В основном на него откликались отставные военные. Через три месяца ежедневное число заказов в такси «Максим» перевалило за сто, и Белоногов с партнерами решил расширяться. Сначала компания вышла на рынок Тюмени, где на тот момент жило вдвое больше людей, чем в Кургане. Уже за первый месяц доход от тюменских перевозок превысил ту сумму, которую получилось выручить работая только в Кургане и областном Шадринске.

«Стало обидно, что столько времени потеряли, пока боялись вылезти из своей скорлупы», — рассказывает Максим Белоногов «Секрету фирмы».

Следующими городами для экспансии такси «Максим» стали Челябинск и в 2009 году – Москва. Чтобы выйти на окупаемость в столице, компании понадобилось шесть лет.

«Я думаю, мы развивались только за счет того, что старались поддерживать минимальную цену поездки», — говорит Белоногов.

По его словам, соблюдать баланс между ценой, которую пассажир сочтет достаточно низкой, и ценой, по которой таксист согласен работать, - самая сложная задача. Средняя цена поездки на такси «Максим» составляет 100 руб. при 10%-ой комиссии за услуги. Для сравнения: средняя цена поездки по Москве на машине GetTaxi — 400–500 руб., размер комиссии – да 15%.

От труповоза до лидера в сфере пассажирских перевозок: история Максима Белоногова 1

Максим Белоногов. Источник: secretmag.ru

Ежедневная выручка курганского такси достигает 10 млн руб., а в штате компании работает около 4 ты. человек. Столько же трудится на заводе, который выпускает боевые машины пехоты в Кургане – городе, с которого все начиналось. В день в «Максим» поступает около миллиона заказов – это в 15 раз больше, чем в «Яндекс.Такси».

Особенность такси «Максим» в том, что оно работает не с таксопарками, как «Яндекс.Такси» и GetTaxi, а с частными водителями. Иными словами, «Максим» промышляет нелегальным извозом, с которым рьяно борются власти Европы и США. Белоногов уверен, что в российских регионах невозможно работать только с таксопарками. В «Яндексе», в свою очередь, заявляют, что «цены в регионах предельно низкие как результат демпинга нелегалов на некондиционных авто».

Основная претензия, которую предъявляют к такси «Максим» и подобным ей службам, состоит в том, что компания не несет ответственности за перевозки и безопасность пассажиров.

«Эти диспетчерские заключают договоры с водителями как индивидуальными предпринимателями, фактически перекладывая всю ответственность за перевозку на них. В итоге риски оказываются на стороне водителей, которых еще и прижимают низкими тарифами. И все это до первого проблемного случая, ДТП или опоздания в аэропорт. Водители часто сами этого не осознают», — поясняет основатель сервиса Aerotaxi Андрей Азаров.

Помимо этого, руководителей такси «Максим» обвиняют в том, что их водители проходят плохую проверку – в частности, на психическую вменяемость. Белоногов соглашается с тем, что контролировать таксистов сложно:

«Водитель приходит, мы смотрим, в каком виде он себя принес, осматриваем его машину», - говорит предприниматель, но добавляет, что если водитель садится за руль, значит, он трезвый.

Максим Белоногов не только занимается службой такси, но и владеет кондитерской фабрикой «Славянка», туркомпанией Go! Touristic, летным центром «Логовушка», рекламным агентством «Бункер». Открыть все эти предприятия он смог за счет доходов с пассажирских перевозок.

«По крупицам мы собираем весь Курган, многие из тех, кто что-то из себя представляет и по каким-то причинам еще не уехал, работают именно здесь. Куда дальше?.. Сейчас мы ищем себя, как искали, когда открывали филиалы по России», - говорит Белоногов, показывая на карту мира.

В 2014 году компания запустила 22 подразделения за рубежом – в Казахстане и Грузии, а скоро будет открыт офис в Болгарии.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.