Как миллениалы убивают рынок традиционной рекламы
Активное поколение покупателей сменилось: на сцену вышли миллениалы. Реклама «в лоб» и грубый маркетинг их пугают, традиционные способы доставки информации не работают.
Люди, родившиеся между 1990 и 2000 годами, в эпоху расцвета цифровых технологий — миллениалы, «поколение Y», «поколение двухтысячных». Сегодня этим людям от 17 до 30 лет, это активные покупатели всего на свете. В России людей этого поколения насчитывается около 30 миллионов.
Миллениалы сильно отличаются от предыдущего поколения: традиционный маркетинг с ними работает плохо. Для того, чтобы что-то им продать, нужно действовать иначе. Cossa рассказала о 8 тактиках создания рекламного контента для поколения Y.
1. Оптимизация для социальных сетей
Двухтысячники каждый день проводят время в социальных сетях. Во «ВКонтакте», «Фейсбуке» и «Инстаграме» они общаются с друзьями, ищут полезную информацию и вдохновляются. Это значит, что стоит создавать контент, который подходит для социальных сетей и будет появляться в «умной» новостной ленте миллениалов. Интересный, ценный и познавательный.
Больше половины миллениалов заходят в соцсети со смартфонов и планшетов и просматривают контент очень быстро. Это значит, что материалы должны «зацепить» их в первые 6 секунд прокрутки экрана.
При этом у каждой соцсети есть свои нюансы. Что хорошо в «Инстаграме», хуже подойдет для «Фейсбука» или «ВК». Контент нужно создавать с учетом этих особенностей.
2. Естественность
Двухтысячники терпеть не могут традиционную рекламу. Подача «в лоб» и манипуляция не даст нужной реакции. Зато это поколение любит естественность. Когда бренд вначале предлагает им ценность и не просит взамен слишком много, они гораздо охотнее подписываются на рассылку или покупают товар. Поколение любит сервисы, которыми можно пользоваться бесплатно, не обязательно покупая полную версию. Например, так работает сайт по изучению английского языка LinguaLeo.
Маркетинг для двухтысячников стоит рассматривать как отношения: знакомство с человеком, общение, появление интереса, и только потом свидание. Маркетинговый метод, в котором больше искренности и непринужденности, помогает провести двухтысячников через воронку продаж, а главное — строит между ними и брендом длительные отношения.
3. Скидки и экономия
Представители поколения Y ищут выгоды, как и все остальные. Они росли в условиях неустойчивой экономики и хотят получать больше, а платить меньше. Поэтому 64% двухтысячников подписаны на компанию или бренд в социальных сетях с единственной целью — получить скидку. Это важно учитывать в стратегии продвижения: постоянные акции, скидки и эксклюзивные условия подписчикам.
Миллениал бережлив и скорее потратит деньги на впечатления или разовое решение задачи, чем на конкретный товар. Именно с миллениалами работают, к примеру, сервисы каршеринга — «Делимобиль», BelkaCar и другие.
Зачем покупать автомобиль, если можно арендовать его на сутки или даже на час? — так мыслят многие двухтысячники.
4. Входящий маркетинг
Двухтысячники любят бренды, которые заботятся о них и хотят развивать с ними отношения. Им нравится, когда компания не просто продает что-то, но и собирает вокруг тех, кто на одной волне. Даже если эти люди ничего не покупают. Например, компания Red Bull регулярно устраивает соревнования по аэробатике, скоростному спуску на коньках, горному бегу, фрирайду.
Нужно уделять аудитории максимум внимания: создавать персонализированный контент, общаться с подписчиками в социальных сетях. Экспертность, дружелюбность и внимательность очень важны. Aviasales помогает искать самые дешевые билеты, одновременно делится полезными знаниями в блоге и соцсетях: публикует советы для путешественников, рассказывает о разных странах.
5. Мгновенный ответ и обслуживание
Поколение миллениалов выросло в эпоху интернета. Эти люди привыкли находить в поисковике ответ на вопрос за несколько секунд. 64% миллениалов считают, что социальные сети — это самый простой способ достучаться до компании. Поэтому нужно быть как Яндекс, только понятнее и заботливее: быстро отвечать в соцсетях и мессенджерах, по почте или телефону. Следите, чтобы сообщения во «входящих» не оставались без ответа.
Компании также используют сервисы отслеживания упоминаний. Как только кто-то напишет в комментариях или обсуждениях название бренда — сотрудники прочитают сообщение и ответят, если нужно. Такой тактики придерживаются и мобильные операторы, и онлайн-гипермаркеты.
Миллениалы хотят знать, что компания — это конкретные люди, которым не все равно.
6. Продавать цель, идею, стиль жизни, a не товар
Качественный функциональный товар — это хорошо, но мало. Миллениалам интересен сам бренд. Кто за ним стоит? Какие ценности продвигает компания? Почему она вообще появилась на свет? Миллениалы готовы платить за причастность к чему-то, что они считают правильным и важным.
Поколение Y — это люди, которые хотят не только потреблять, но и влиять на мир, продвигать свои воззрения среди других людей. Поэтому стоит начать с миссии и цели компании — покажите, что ее ценности созвучны ценностям миллениалов.
7. Авторитеты
Двухтысячников очень беспокоит то, что думают другие. Перед покупкой они интересуются точкой зрения авторитетов, лидеров мнений. Это вновь путь в социальные сети.
Миллениалы утверждают, что доверяют рекламе в соцсетях больше, чем любой другой. Если хочется, чтобы ваш продукт узнали, признали, полюбили и купили двухтысячники — обращайтесь к авторитетам социальных сетей. Потребители расценивают их как своих друзей.
8. Обзоры и отзывы
70% покупателей-миллениалов читают и смотрят обзоры товаров. Мнение других потребителей для них убедительнее, чем реклама бренда. Крупные интернет-магазины это поняли и теперь делают в карточках товаров разделы с отзывами и обзорами.
Миллениалы и сами охотно оставляют отзывы и снимают обзоры. Они не стесняются высказывать свое мнение. Поэтому нужно вести диалог, анализировать общественное мнение, отрабатывать негативные комментарии, тогда даже 1-звездочные отзывы со временем превратятся в 5-звездочные. Прямая коммуникация очень важна для поддержания репутации бренда.
Миллениалы уникальны: они не могут обойтись без соцсетей, ценят искренность и естественность во взаимоотношениях с брендами. Их привлекает открытый диалог, польза, экономия, отсутствие обязательств. Поэтому агрессивный маркетинг уходит в прошлое, его место занимают беседы на равных об интересных и важных вещах.