Как не попасть на деньги в интернет-банке / ИНСТРУКЦИЯ
С увеличением числа людей, предпочитающих проводить финансовые операции через интернет, ширится и круг мошенников. Как обезопасить себя? Советы экспертов Райффайзенбанка.
Более чем у 30% опрошенных «Райффайзенбанком» клиентов-физических лиц наличие идеального или приближенного к идеальному интернет-банка влияет на выбор кредитной организации. Для корпораций и индивидуальных предпринимателей ДБО – обязательный сервис, без которого они даже не рассматривают перспективу сотрудничества.
Но, к сожалению, где есть деньги, там есть и мошенники. Любой владелец бизнеса знает: злоумышленники охотятся за паролями и персональными данными пользователей онлайн-сервисов, чтобы заполучить их средства. Одной и самых распространённых причин утечки денег является человеческий фактор – невнимательность пользователей, эксплуатирующих интернет-банк.
Предпринимателям важно соблюдать элементарные меры предосторожности:
- Хранить ключевые носители в надежном месте, где к ним будет исключен доступ третьих лиц.
- Подключать ключевые носители к компьютеру только на время работы с системой.
-
Использовать сложные пароли, состоящие из букв, цифр и специальных символов, которые можно запомнить, не записывая.
-
Ни при каких обстоятельствах не передавать никому конфиденциальные данные для входа в систему (пароли, ключи, PIN-коды и т. д.), в том числе родственникам, коллегам или сотрудникам банка.
-
Банки не рассылают электронных писем, SMS или других сообщений с просьбой уточнить конфиденциальные данные клиента. Отвечать на подобные запросы ни в коем случае нельзя.
-
Пользоваться для работы с системой выделенным компьютером (можно виртуальным), операционной системой или браузером.
-
Установить на компьютере, который используется для работы с системой, антивирусное программное обеспечение и межсетевой экран, настроить их в соответствии с рекомендациями поставщика. Регулярно устанавливать обновления безопасности.
-
Всегда корректно завершать работу в системе в соответствии с указаниями соответствующего руководства пользователя.
-
Настроить и контролировать уведомления о действиях, произведенных в системе (там, где эта услуга доступна).
-
При возникновении подозрения, что конфиденциальные данные для входа в систему стали известны третьим лицам, необходимо обратиться в службу поддержки банка.
При входе в интернет-банк через сайт нужно обязательно проверять, что соединение идет по защищенному каналу: в строке браузера перед адресом сайта должно быть написано https, а справа — закрытый замочек.
Безопасность - самое популярное требование клиентов интернет-банка. На втором месте – универсальность и систематическое обновление. Проверить свой интернет - банк на соответствие этим требованиям просто:
1. Обратите внимание, видны ли сразу после авторизации на главной странице интернет-банка:
-
Онлайн-балансы по выбранным счетам;
-
Последние движения по счету;
-
Статусы исполнения последних платежей;
-
Входящие письма из банка;
-
Счетчик отвергнутых платежей и документов «На подпись».
2. Есть ли функция выписок в 1С? Те, кто ведет бухгалтерию, вместо ручного заполнения всех проведенных операций смогут просто скачать файл из онлайн-банка в формате 1С и загрузить его в свою учетную систему.
3. Есть ли возможность поиска получателя по ИНН? Чтобы после ввода цифр система автоматически «подтянула» остальные данные контрагента.
4. Существует ли система фильтров, позволяющих настроить рабочий стол под себя? Есть ли возможность отсортировать списки по дате, статусу или по клиенту? Можно ли выделить фильтром тех клиентов, у которых стоят определенные записи в заметках, например «на оплату»? Можно ли придумать свой фильтр, а затем скачать в один клик выбранные документы на компьютер в формате Excel?
В конце прошлого года Райффайзенбанк запустил новый интернет-банк для клиентов малого и микро-бизнеса. «Райффайзен Бизнес Онлайн» разработан специально для владельцев небольших компаний, которые активно участвуют в управлении бизнесом и используют для этого банк-клиент. «Райффайзен Бизнес Онлайн» создан в первую очередь для новых клиентов. Банк не будет принуждать переходить на него тех партнеров, которые работают в прежней системе. Однако если найдутся желающие, логин и пароль от банк-клиента ELBRUS Internet действует и в новой системе. Чтобы начать работать, надо подключить услугу SMS-OTP, которая позволит подтверждать операции с помощью присланных по СМС паролей доступа и подтверждений.