Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96

Алексей Мирощин
Алексей Мирощин. Иллюстрация: Личный архив

«Я был уверен: на стагнирующем рынке коммерческой недвижимости я точно найду помещение, но везде получил отказ». Другие пути нашлись, котики довольны. Бонус: фото и видео счастливых питомцев.

Открыть гостиницу для кошек Алексей Мирошин решил относительно недавно, в апреле 2018 г., хотя зообизнес, говорит он, для него не в новинку: ветеринарное и кинологическое образование, работа в МЧС спасателем-кинологом (готовил собак-поисковиков), собственный питомник лабрадоров-ретриверов «от Мистера Алекса», развитие торгового проекта в сети ветеринарных клиник «Ветдоктор» в должности заместителя директора. Параллельно, с 2002 г., — свой бизнес, переросший в интернет-магазин товаров для животных uralzoo.com. При этом г-н Мирошин искал ниши, где можно было бы реализовать себя и заработать — но так, чтобы было еще и интересно. 

По большому счету, все уже придумано — если чего-то нет в России, это работает в Европе и США, то, что еще не дошло до Урала, живет в столице и т. д. Так что изобретать что-то принципиально новое не нужно, если только речь не о высокотехнологичных сферах, — комментирует Алексей Мирошин. — Я смотрел готовые удачные проекты в зообизнесе — в Москве, в мире, прочел про гостиницу «Сэр кот», и у меня произошел буквально взрыв мозга.

История отеля «Сэр кот», по словам Мирошина, — это настоящая мини-революция на столичном рынке: отель для кошек с круглосуточным видеонаблюдением и комнатами из закаленного стекла.

Дело было так: сотрудник госкорпорации «Росатом» Андрей Пушкин должен был уехать в командировку, кота было оставить не с кем, — рассказывает Алексей. — Он объехал несколько гостиниц для животных, ни в одной ему не понравилось, и у него родилась идея открыть собственную. За основу материала для номеров он взял стекло — а это важно, потому что деревянные покрытия пористые и впитывают абсолютно все, от запаха не избавиться, разве что использовать едкие вредные химикаты. Видеокамеры и локация в пределах третьего транспортного кольца тоже сделали свое дело, и проект взорвал рынок столицы. Г-н Пушкин начинал с одной гостиницы на 14 номеров, сейчас у него сеть в столице с номерным фондом больше 60-ти. Я задумался: почему бы не попробовать, у меня был опыт по передержке животных, но — собак. Кошки у меня тоже всегда были, но я не рассматривал их как возможность для бизнеса. Однако решил посмотреть на ситуацию под другим углом.

Бизнесмен начал изучать местный рынок гостиниц для кошек. Оказалось, в основном такие услуги предоставляют частники, зачастую не имеющие ветеринарного образования. Животных предлагают оставлять прямо у них в квартирах, «номера» там сделаны из дерева. Есть полноценные отели только для кошек, куда собак не берут, но их всего четыре-пять, а разброс цен существенный: услуги домашней передержки предлагают в среднем от 50 руб. в сутки до 150 руб., гостиницы обойдутся в 200-800 руб. в сутки.

Алексей Мирошин начал собирать информацию об отелях для котов, смотрел, как оформлены такие проекты в Европе и Москве и производил предварительные расчеты: ежемесячно гостиница на 15 номеров может принимать около 45-ти постояльцев, срок содержания которых в среднем 10 дней. То есть в год в отеле могут провести время порядка 500 питомцев. В полуторамиллионном Екатеринбурге, по статистике, в каждой третьей семье есть кошка — это около 400 тыс. животных. Емкость рынка необъятная, говорит г-н Мирошин.

«Стартовать я хотел в начале июня — этот бизнес все же сезонный, хотя у него есть потенциал быть прибыльным весь год, потому что в командировки люди ездят в любое время. В начале мая я начал искать помещение, хотелось найти 50 кв. м в бизнес-центре с хорошей центральной локацией, с панорамными окнами — большинство деловой аудитории, на которую я делал ставку, концентрируется именно в центре города. Я обратился в массу риелторских компаний, был уверен, что на стагнирующем рынке коммерческой недвижимости я совершенно точно найду помещение под свои требования, но везде получил отказ. Управляющие офисниками боятся, что будет запах, хотя я убеждал: стекло это исключает, уборка будет проводиться очень быстро и тщательно. Но люди у нас вообще тяжелые на подъем», — говорит Алексей Мирошин.

После первой неудачи он решил расширить географию поиска — рассматривал уже район Автовокзала, Юго-Запад, офисники на Ботанике, однако там ему даже отвечать не стали, посмеялись. В итоге бизнесмен обратился к руководству логистического комплекса на Уктусе, где он уже арендовал помещение под другой свой проект.

Спрашиваю: «У вас есть кошка»? Руководитель говорит, «Да». Я: «А часто в отпуск ездите?». Она: «Раз-два в год». «А с кем оставляете кошку», — спрашиваю. Говорит, с родственниками. Тут я изложил свою идею: оставить питомца на время отпуска в отеле со стеклянными номерами и возможностью круглосуточно наблюдать за ним из любой точки мира. Уверил, что запаха не будет. В итоге взял помещение с видом на озеро и лес по приемлемой ставке.

Параллельно шла работа по проектированию номеров. Алексей Мирошин обратился в пять компаний, ответ дали лишь две. В процессе уточнения проекта один игрок соскочил, оставшаяся фирма взялась за индивидуальный заказ — на изготовление модулей ушло около месяца.

Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96 1

Высота номеров в отеле составляет 2 м, глубина — 1,5 м, ширина — 1 м

Первые номера смонтировали в начале июня, затем начались проблемы с полками: г-н Мирошин хотел сделать помещения разноуровневыми, чтобы постояльцы могли использовать пространство вертикально — перебираться по расположенным друг над другом полкам. Материалом для них бизнесмен выбрал закаленное стекло.

Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96 2

Оказалось, делать их будут около месяца, пришлось искать более оперативного исполнителя, который справился за неделю. Потом возникли трудности с креплениями для полок — нужного количества в Екатеринбурге не оказалось, пришлось заказывать их в Питере.

Одновременно Мирошин занимался созданием сайта для отеля. Заказ он отдал аутсорсеру из Украины Сергею Кибиткину — бизнесмен говорит, что опыт работы в «Ветдокторе» и uralzoo показал: специалисты, работающие на удаленке, зачастую трудятся эффективнее и не задирают ценник, в отличие от компаний-лидеров рынка Екатеринбурга.

К концу июня для запуска гостиницы CatsHotel96 было все готово, вспоминает г-н Мирошин. В тестовом режиме он заселил в номера свою кошку Злату и животных соседей и друзей. Смотрел, насколько им комфортно. «Когда моя Злата походила по номеру и уснула на лежанке, я понял, что проект готов к старту», — говорит отельер.

По его подсчетам, на открытие гостиницы суммарно ушло 540 тыс. руб. Кабинки-номера с монтажом обошлись еще в 400 тыс., стеклянные полки — в 55 тыс., разные доработки, мелочи съели еще около 20 тыс. руб.

Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96 3

За камеры видеонаблюдения бизнесмен заплатил порядка 50 тыс., разработка сайта обошлась в 15 тыс. руб. В проект Алексей Мирошин вложил собственные деньги, кредитоваться не пришлось.

У меня были деньги в акциях. Когда цена акций дошла до комфортного для меня уровня, я частями стал их реализовывать и выводить деньги. Получилось, что проект создан полностью на свои и это здорово. Я сделал все так, как хотел сам, покупал то оборудование, которое мне нравится, — отмечает бизнесмен. 

Instagram, девушки и котики

Параллельно с открытием отеля Алексей Мирошин начал рекламу своего проекта в разных каналах. Задействовал Яндекс.Директ, Google, разместился на 2ГИС, подключил соцсети. Бюджет на продвижение был на уровне 40 тыс. руб. Бизнесмен вспоминает: казалось, что сразу после этого к нему пойдут толпы, однако за первую неделю работы не было ни одного клиента.

Оказалось, рынок отличается от привычной Мирошину интернет-торговли: там люди ориентируются в товаре и для них важна только цена. Здесь стоимость — далеко не самый главный критерий, люди готовы оставить своего питомца только тому, кого знают.

В итоге реклама все же дошла до потребителя — отельер отмечает, что эффективнее всего себя показали Яндекс.Директ и Instagram, причем соцсеть принесла первых двух клиентов. 

Эта штука на самом деле работает, и она самая бюджетная. Плюс там можно выбирать конкретную аудиторию. Я знаю, что у меня она женская — у мужчин все же другие заботы, а питомцы и покупки в основном на женщинах. Соответственно, я выбирал в Instagram аудиторию возрастом от 25 до 34, из Екатеринбурга и окрестных городов. Порадовал и 2ГИС, хотя я скептически к нему относился, а люди звонили, обращались. Соцсети я веду самостоятельно, мне нравится. Раньше я не совсем понимал, насколько это эффективный инструмент, теперь погрузился в тему и открыл канал на YouTube. Изначально хотел сделать там проект, ориентированный именно на гостиницу и ее постояльцев, но его можно расширить и сделать канал об особенностях содержания не только кошек, но и собак — про породы, дрессировку, питание и т. д., — рассказывает Алексей Мирошин. 

И добавляет: в первый месяц работы гостиница приняла около 10 постояльцев, август показал себя лучше — пошла динамика, кроме того, было два повторных питомца, также клиенты стали приходить по рекомендациям знакомых и друзей.

По словам бизнесмена, период отпусков будет длиться еще в сентябре-октябре, затем он ожидает сезонный спад и восстановление спроса в декабре-январе, когда начнется период новогодних праздников. «Я полагаю, что выйти на плановые показатели мне удастся в следующем сезоне, с мая 2019 г. клиенты у нас точно будут. Мы работаем на высоком уровне, отзывы на «Флампе» великолепные и сарафанное радио делает свое дело: ком катится, набирает обороты. Самое главное сейчас — сформировать вокруг себя аудиторию хотя бы в 100 человек, которые регулярно ездят в командировки. Тогда было бы комфортнее смотреть в будущее. 

В целом я очень воодушевлен и верю в этот бизнес — услуга просто обязана быть востребованной. В Москве это так, и у нас так будет. Только там ценник от 800 руб. за сутки, а у нас в отеле — от 250. Есть дополнительные услуги: если клиент не хочет брать с собой когтеточку или домик, он может это арендовать или купить. Если животное не кастрированное, нужно доплатить 50 руб. То есть чек потихоньку выравнивается до 300 руб. Я думаю, в следующем году смогу ставить цену, которая будет комфортна мне, и добирать дополнительными услугами: начнем продажу профессиональных кормов, наполнителей, когтеточек. Когда к нам придет клиент, который захочет платить 400 руб. в сутки, — вопрос времени. Те, кто уже побывали здесь, и видели, как все устроено и работает, я уверен, заплатят на 100 руб. больше», — говорит отельер.

И добавляет: гостиница для кошек может приносить 150 тыс. руб. ежемесячно, на его взгляд, это хороший семейный бизнес. В перспективе же он видит два пути развития проекта: открыть филиал и довести номерной фонд до 30. Схема уже отработана, расширяться можно по накатанной, отмечает Мирошин. Он не теряет надежды найти площадку в центре города либо есть вариант открыться в районах новой застройки, например, в Академическом. Также бизнесмен планирует запустить франшизу — есть интересанты, предлагающие открыть отель в Челябинске. 

Также есть идея начать работать в Москве, там рынок настолько емкий, что поглотит все. Конечно, при расширении понадобятся кадры, и они есть — молодые ребята, работающие в ветклиниках. Главное, чтобы у человека было понимание: работа в гостинице — это труд. Да, не слишком квалифицированный, но тяжелый. Это не просто пришел поиграл с кошечками. На влажную уборку одного номера уходит 40 минут: нужно обработать все антисептиком, протереть влажной тряпкой, а потом насухо. Каждая вещь моется отдельно. Когда убираешь пять номеров, уходит 2,5 часа — тяжело. При этом нам, как и в обычных отелях для людей, нужно создавать иллюзию для владельцев кошек, что все здесь происходит легко и как бы само собой. Главное — чтобы питомцу было комфортно. По его мордочке владелец видит, как он себя чувствует, доволен ли, — рассказывает отельер.

Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96 4

Алексей Мирошин с главным испытателем номеров в отеле кошкой Златой

По его словам, в следующем сезоне он также намеревается открыть гостиницу и для собак — уже присмотрел территорию на берегу озера. Там можно смонтировать отдельные модули с площадками для выгула. Смешивать кошек и собак в одном отеле бизнесмен не намерен:

Можно было бы селить в номера для кошек собачек маленьких пород — чихуа-хуа, йорков, гриффончиков, но я так не хочу. Если выдавать пространство для кошек за номер для собак, от этого веет какой-то безысходностью. Ясно, что для собак не нужны полки, не нужны такие высокие пространства и сетка на потолке. Для них надо смонтировать помещение совсем иначе. Посмотрю, как будет ситуация с финансами — в целом проект будет весьма востребованным, — резюмирует Алексей Мирошин. 

Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96 5

Первая клиентка гостиницы 13-летняя Хуанита была настоящим испытанием для Алексея Мирошина: кошка оказалась с норовом, фыркала, размахивала когтями и «строила» хозяина отеля первые несколько дней. Всего в гостинице она провела 22 дня, в итоге отельеру удалось найти с Хуанитой общий язык

Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96 6

Большой британец Симба оказался более покладистым: все время в отеле был общительным, ласковым и игривым. Его хотелось все время тискать, говорит Алексей Мирошин

Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96 7

Бенгальская кошка Дева поразила отельера своей грациозностью, сообразительностью и требовательностью: она хотела быть в центре внимания, а если была чем-то недовольна, «высказывала претензии» — довольно громко

Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96 8

Котенок Феликс — друг британца Симбы. Хозяева привезли его в отель по рекомендации своих друзей

Кот Абрикос оказался душевным, контактным и добрым. По словам Алексея Мирошина, по кошкам можно понять, каков их владелец — они перенимают черты характера человека, с которым живут

Фото и видео предоставлены Алексеем Мирошиным
Как открыть отель для кошек: деньги, рынок, подводные камни — Алексей Мирошин, CatsHotel96 9
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.