Как поставщик автомобилей для силовиков оказался партнером сына генпрокурора Чайки
Суд между владельцами лопнувшего «Пробизнесбанка» и собственниками холдинга, поставляющего машины госструктурам, обнажил связь с последним родственников руководителей Генпрокуратуры.
Об этом говорится в расследовании журналиста Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) Дмитрия Великовского*, которое опубликовала «Медуза» (издание внесено в список иноагентов в России). Выявить связи компании с родственниками руководства Генпрокуратуры удалось с помощью суда совладельцев «Авилона» с бывшими собственниками «Пробизнесбанка». Их судебный спор в Нью-Йорке длится уже больше года: бенефициары «Авилона» требуют выплатить долги, а экс-владельцы банка обвиняют их в угрозах и инициировании уголовного преследования в России.
Холдинг «Авилон» занимается разными направлениями, и в том числе зарабатывает на госконтрактах. В частности, в 2016 г. он заключил контракт суммой 851 млн руб. на поставку автомобилей Mercedes и Maybach «Ростеху», а с Генпрокуратурой за последние лет он продал машин на 700 млн руб. Совладельцем компании является Камо Авагумян, который был клиентом «Пробизнесбанка», также он служит официальным представителем Генпрокуратуры Армении в России. Он лично и его компания долго передавали собственникам «Пробизнесбанка» Сергею Леонтьеву и Александру Железняку валюту под проценты, но после отзыва лицензии у банка те остались должны им около $100 млн.
В судебных документах, указаны люди, с которыми совладельцам «Пробизнесбанка» необходимо расплатиться. В частности, векселя на $4 млн принадлежат 32-летней дочери заместителя генпрокурора России Саака Карапетяна Диане, живущей в Лондоне. Совладельцы «Авилона» заявили, что не знакомы с Дианой Карапетян и предположили, что ее имя в список внесли юристы Леонтьева, чтобы политизировать дело.
Кроме того, Камо Авагумян сейчас является совладельцем пятизвездочного отеля в Греции, который открыли в 2014 г. сын генпрокурора России Артем Чайка и бывшая жена заместителя генпрокурора Ольга Лопатина. Компания Amiensa Holdings, 50% которой, судя по данным реестра компаний Кипра и судебным документам, принадлежит г-ну Авагумяну, владеет 42,5% отеля. По его словам, в проект ему предложил инвестировать президент и основатель группы «Ташир» Самвел Карапетян. Камо Авагумян говорит, что не общается с Артемом Чайкой и никогда не имел с ним личных дел. Он утверждает также, что его компания не аффилирована с Генпрокуратурой и родственниками ее руководителей. Старший сын совладельца «Авилона» Георгий Авагумян работает в Генпрокуратуре заместителем начальника управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества.
С формальной точки зрения «Авилон» и силовые ведомства не связаны напрямую, но с точки зрения «бытового сознания» здесь все очевидно, считает вице-президент Transparency International Елена Панфилова.