Как правильно выбрать рекламную форму?
Александр Каштанов, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Скайнет»: — Прежде чем приступить к формулированию рекламного предложения, составлению медиаплана и выбору форм подачи предл
Александр Каштанов,
руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Скайнет»:
— Прежде чем приступить к формулированию рекламного предложения, составлению медиаплана и выбору форм подачи предложения, мы стараемся ответить на вопросы: какую насущную потребность способен удовлетворить товар, как мы будем представлять его на рынке, на какую целевую аудиторию рассчитываем? В результате мы должны выбрать такую форму подачи рекламного обращения, чтобы наше предложение заметила целевая аудитория. В продвижении Регионального Бизнес Справочника «Скайнет» мы используем журнальные статьи в региональных деловых изданиях и рассылку информационных листов формата А4, так как этот продукт рассчитан на менеджеров высшего и среднего звена — людей, которые умеют анализировать информацию и хотят иметь развернутую характеристику продукта. Мы подаем материал в такой форме, чтобы он включал в себя перечисление всех тех выгод, которые получит потребитель от использования Регионального Бизнес Справочника «Скайнет».
Городская справка «Скайнет», предоставляющая на Урале информацию абонентам сотовых операторов, недавно провела исследование своих рекламных инициатив. Выяснилось, что наиболее эффективная форма подачи информации о справочной службе — SMS-рассылка. Она обеспечивает почти 100%-й охват целевой аудитории Городской справки «Скайнет».
Ирина Цуканова,
начальник отдела комплексных рекламных кампаний «Телец Видео Интернешнл»:
— Форма рекламного сообщения, как и канал распространения информации, — лишь средство для продвижения компании на рынок. Необходимо грамотно и четко сформулировать цели и задачи рекламной кампании, содержание сообщения, определить целевую аудиторию, т.е. понять, кому вы хотите адресовать эту информацию, кто эти люди, в каких магазинах они покупают продукты, какие ТВ-программы смотрят, какие журналы читают, какую музыку слушают. Условно говоря, нужно ответить на вопросы: для чего, что и кому говорить? И тогда ответ на вопрос, где говорить и в какой форме, станет очевиден. Обсуждение преимуществ или недостатков той или иной формы подачи рекламной информации будет некорректным, если пропущены этапы формулирования и постановки цели. Это все равно, что спорить о качествах автомобиля, не зная, кто и с какой целью его приобретает. Лишь обладая информацией о потенциальном владельце и его образе жизни, мы можем оценить, насколько подходит для него данный автомобиль. Нет плохих или хороших форм подачи рекламы, есть адекватные поставленным задачам и приближающие к цели, а есть удаляющие от нее.
Именно поэтому, прежде чем приступить к планированию рекламной кампании, мы предлагаем своим клиентам заполнить медиабриф. Бриф содержит четко сформулированные вопросы о маркетинговых целях, положении на рынке, конкурентах, предыдущем рекламном опыте. Случается, что при совместном заполнении брифа клиенты полностью пересматривают свое видение предстоящей кампании. Например, клиент сделал нам четкую заявку: мне нужны три растяжки в центре города. После короткого диалога выясняется, что он выбрал растяжки потому, что его друг так рекламировал свой магазин и сказал, что это отлично работает. Однако, как известно, «что русскому хорошо, то немцу смерть». Выбор рекламной формы не должен опираться исключительно на чужой опыт, хотя оставлять без внимания эту информацию тоже не стоит.
На «Рекламном форуме» вы сможете поделиться своим профессиональным опытом и узнать от маркетологов, рекламистов, специалистов в области брендинга и руководителей компаний об эффективных технологиях продвижения, рекламных идеях и продуктивных формах подачи информации.
Обратная связь: spiridonova@apress.ru