Как реформировать школу?
Игорь Васильков генеральный директор Свердловского камвольного комбината Я пока достаточно неглубоко знаком с реформой. Но в ней есть здравое зерно — сделать школьную программу более гибкой, чтобы
Игорь Васильков генеральный директор Свердловского камвольного комбината
Я пока достаточно неглубоко знаком с реформой. Но в ней есть здравое зерно — сделать школьную программу более гибкой, чтобы не причесывать всех под одну гребенку. Те, кто хочет учиться, научатся при любых обстоятельствах. Если же школа станет платной, то должны быть какие-то гранты для талантливых детей. Всех волочить тоже, наверное, не стоит. Образование должно быть более разнообразным, необходимо внедрять какие-то новые формы.
Леонид Кондрич директор компании Studio Kondrich
В школе, где учатся мои дети, были попытки разделить классы на технарей и гуманитариев. Но в итоге всех оставили вместе. Реформа, вероятно, и ущемляет права, но это и возможность для тех родителей, которые больше заботятся о своих детях. 10-11-й класс — время, когда школьники должны специализироваться. Задумки в общем-то прекрасные, но весь вопрос в том, как они реализуются. Возможно, для государства это такой способ получить малоквалифицированную рабочую силу.
Андрей Рожков председатель совета директоров «Урал-Грин»
Я считаю, что выбор в любом случае всегда хорошо. Но, зная нашу страну, куча детей будет выбирать по непонятным соображениям (нравится учитель или друг пошел). Я пока не до конца понимаю эту реформу. Но мне кажется нормальным, когда хорошее образование получают не все. Роль государства не в том, чтобы выводить всех на одинаково высокий уровень. Другой разговор, как защитить малоимущих детей. Но это уже от педагогов зависит.
Сергей Писарев президент фонда «Русский предприниматель»
Для меня вообще слово «реформа» неприемлемо — они людей уже достали. Нам не объяснили, что плохого было в советской системе, которая считалась одной из лучших. Около 30% всех патентов приходилось на наших ученых. Такое впечатление, что чиновникам просто надо что-то делать. Вместо того чтобы улучшать то, что есть, ломают старое. Ситуация в школе неидеальная, но необязательно делать революции. Система давала высокий средний уровень образования. Не надо ее трогать. Скорее всего, они хотят снизить его.
Константин Юрченко замдекана экономического факультета УрГУ
Реформа среднему образованию нужна, но не такая. Во всем мире увеличивают госвложения в образование. Существует ряд моделей, которые показывают выгоду таких инвестиций. Наше же правительство хочет получить эффект здесь и сейчас. Платность школьного образования ни к чему хорошему не приведет. Отбор детей по кошельку их родителей качественным быть не может. Все это очень сильно похоже на сталинскую реформу, когда последние годы школы были платными.