Как рост курса доллара отразится на одежном ритейле в России
В конце прошлого года сразу несколько крупных одежных брендов заявили о закрытии магазинов в России. Что ждет одежный ритейл в этом году - в материале DK.RU.
Ослабление рубля осенью прошлого года сильно ударило по ритейлерам, представляющим зарубежные одежные бренды в России.
Так, в начале осени стало известно о закрытии российских магазинов Esprit, OVS и River Island из-за убыточности бизнеса на фоне роста курсов иностранной валюты. Финская компания Stokmann из-за нестабильности рубля сообщила о закрытии 80% магазинов Seppala в России. Решила уйти из России немецкая марка одежды Gerry Weber. Британский ритейлер одежды New Look также заявил о намерении закрыть магазины в России из-за политической неопределенности в регионе. Из-за банкротства нидерландской компании Mexx будут закрыты все малорентабельные магазины сети в России.
Ещё часть ритейлеров решили скорректировать свои планы и отказались от открытия новых магазинов в России, среди них компания Adidas.
Учредитель магазина «Ле Рой» Алексей Грузиненко сообщил DK.RU, что сейчас в магазинах идет сезон распродаж, к тому же на коллекции, закупленные летом, удалось держать цены в течение всего прошлого года. В феврале цены резко вырастут на новую коллекцию, которую ритейлеры покупают уже по новым курсам валют.
- За осень курс евро увеличился почти на 70%. Цена в рублях также неминуемо растет. На старые коллекции ещё держим цены, цены на новую коллекцию будут неминуемо расти. При этом доходы потребителей не увеличиваются. И это тоже проблема для ритейлеров: становятся меньше покупателей, снижаются объемы продаж.
Бизнесмен отмечает, что в одежном ритейле, как и во многих других отраслях, сейчас непростые времена.
- Будем надеяться, что коллеги выйдут в лучшие времена с меньшими потерями, - заключает Алексей Грузиненко.
Тем временем, российские производители в этом году рассчитывают на увеличение объемов продаж. По данным компании "Провокация-Продакшн", скачки курсов иностранной валюты не отразятся на российских производителях одежды.
- Цены на ткани не менялись с 2010 года. А их доставка значительно дешевле, чем транспортировка готовых изделий», - цитирует портал franshiza.ru генерального директора ООО «Провокация-Продакшн» Асмик Геворгян.
Кроме того, по словам руководителя компании «Провокация-Продакшн», сейчас на рынке хватает квалифицированных работников, что позволяет на конкурсной основе нанимать работников с более высокой производительностью и увеличивать объем выпуска продукции.
Асмик Геворгян также отметила, что в прошлом году импортеры китайской одежды столкнулись с увеличением цен на 20%, причина - рост зарплат и нехватка производственных кадров в Китае. В результате франчайзинговые сети в России, смогут сохранить прибыль, продавая прежний объем товара по розничным ценам в 3-4 раза выше. Однако ритейлеры вынуждены отказаться от ценового скачка из-за снижения покупательской активности.
Тэги: Обзоры DK.RU