Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Как совместить свой бизнес и основную работу: советы от тех, у кого это получилось

Как совместить свой бизнес и основную работу: советы от тех, у кого это получилось
Иллюстрация: pixabay.com

«Когда у вас есть семья и ипотека, морально намного легче выбрать наемную работу и постоянный, стабильный заработок. Но научить себя совмещать, казалось бы, несовместимое, возможно».

Запуск стартапа параллельно с другими критическими обязательствами, такими как работа на полную ставку или забота о семье, определенно серьезный, но не невозможный вызов. The Next Web пообщался с тремя предпринимателями в TQ — техническом хабе в сердце Амстердама, которые прошли этот путь и готовы поделиться своими советами.

Комбинируйте свои личные цели с навыками

Томас Моус, сооснователь Homerun, сервиса для найма сотрудников:

— Я начал свою карьеру в агентстве, где знакомился с основами работы дизайнера и изучал устройство бизнеса. По вечерам мы вместе с друзьями работали над запуском журнала о дизайне FONTANEL, в основном для того, чтобы удовлетворить наше творческое любопытство. Даже несмотря на то, что мы не заработали ни цента за первые несколько лет, у нас получилось взять интервью у нескольких наших кумиров, поэкспериментировать с возможностями интернета, завести много полезных знакомств, отточить дизайнерские навыки и дать многим молодым дизайнерам возможность поработать.

Главное, что я хочу посоветовать — найдите свою персональную цель, найдите то, что будет иметь для вас значение и естественным образом мотивировать, и совмещайте это с изучением бизнеса. Я понял, что люди лучше всего делают свою работу тогда, когда могут комбинировать эти занятия. Моей персональной целью всегда было помогать другим людям стать счастливее благодаря моей работе, и я смог это совместить со своей любовью к цифровому дизайну, в итоге основав сервис для найма Homerun.

Учитесь организовывать себя и правильно общаться

Фредерик Гентис, основатель Gallerease, сервиса, работающего в сфере искусства:

— Я начал свой бизнес будучи занятым на постоянной работе с фиксированным доходом. Когда у вас есть семья и ипотека, то морально намного легче выбрать наемную работу и постоянный, стабильный заработок вместо запуска собственного дела и всех рисков, которые его сопровождают.

Когда у вас есть две работы, вы должны уметь себя организовывать. По моему мнению, это является ключевым фактором успешного ведения дел. Если вы не умеете общаться с другими людьми, то постоянно будете находиться в напряжении. Я должен работать с клиентами, коллегами, работодателем, инвесторами, своими сотрудниками и семьей. И, конечно, я иногда неправильно работал с повесткой дня, а иногда и вовсе забывал выходить на связь... и не один раз. Это, возможно, было самым жестким уроком для меня. У вас может быть все и всегда запланировано, но если вы не умеете организовывать самого себя и правильно общаться с окружающими, это может разрушить все ваши планы.

Сконцентрируйтесь на том, в чем вы хороши, остальное отдайте на аутсорс

Юлс ван Брюгген, основатель Sitly, сервиса для найма нянь:

— Соблюдение баланса между моей основной работой и стартапом выглядело так: после рабочего дня, когда наш новорожденный ребенок был уложен спать, я садился за ноутбук и работал над своим стартапом. Я отдал всю веб-разработку на аутсорс маленькому агентству, которому я доверял, и оплачивал их работу на свои бонусы и премии.
Так выглядели мои вечера и выходные на протяжении двух лет. Когда я заметил, что моей платформой, которая решает проблему поиска подходящей няни, начали пользоваться тысячи людей, то принял решение уйти с основной работы, чтобы продолжать развивать свой бизнес. Мои рабочие дни стали длиннее, но это не ощущалось как тяжелый труд, ведь я верил в свое дело и был счастлив от того, чем занимаюсь.

Хочу порекомендовать концентрироваться только на том, в чем вы хороши и отдавать на аутсорс те задачи, которые другие могут сделать быстрее и качественнее. Также удостоверьтесь, что у вас есть бюджет на разработку и рекламу своего продукта, ведь без хорошей маркетинговой кампании он никогда не взлетит.

В то же время не забывайте учиться новому. Я, например, не знал ничего про SEO, Adwords и маркетинг в социальных сетях, поэтому начал ходить на курсы, тренинги и посмотрел огромное количество обучающих видео. Это позволило мне начать генерировать трафик и привлекать клиентов, не тратясь на дорогущие консультации специалистов. Начинайте свой бизнес с разработки четкой бизнес-модели. Каждый доллар, который я зарабатывал, я вкладывал обратно в рекламу и маркетинг, что позволило мне стабильно развивать компанию.

Теги: лайфхакисвое дело

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.