Как вы контролируете исполнение поручений?
Алексей Кулаков директор компании JetStyle У меня в непосредственном подчинении мало людей, которым я даю поручения. Система мотивации проектных менеджеров построена так, что они отвечают за обор
Алексей Кулаков директор компании JetStyle
У меня в непосредственном подчинении мало людей, которым я даю поручения. Система мотивации проектных менеджеров построена так, что они отвечают за оборот и рентабельность. Я определяю правила игры, а они по ним действуют. Был случай, когда человек не оправдывал ожидания, поскольку обучался медленнее, чем нам бы хотелось. Мы дали ему еще время, но у него не получилось. Я стремлюсь решать вопросы переговорами, а не заставлять: человек из-под палки работать не будет.
Александр Меренков генеральный директор СК «Северная казна»
Чем выше должность, тем меньше даешь поручений. Если я даю какое-то важное поручение, то делаю об этом пометку в программе. И сотрудники знают, что я с них спрошу точно в срок. У нас такого, чтобы поручения не исполнялись, просто не бывает. Если у сотрудника есть проблемы, то надо либо дать ему кого-то в помощь, либо сузить задачу и упростить ее. Когда человек кричит на подчиненных, это говорит не о его силе, а о безысходности ситуации.
Александр Каштанов владелец ГК «Граффо»
У всех управленцев выработана какая-то система контроля. Важно понять, почему результат не получен. Если же поручение не выполняется, то ты разбираешься — либо сотрудник вор, либо дурак. Важнее ведь не поругаться, а добиться результата. Насколько меня хватает, я пытаюсь выяснить, почему задание не выполнено. Но бывают ситуации, что и я не так сформулировал задачи или сроки неверно рассчитал. Однако на подчиненных никогда не срываюсь.
Андрей Бриль совладелец «Корин холдинга»
Подпинывать приходится нечасто. Система премирования позволяет стимулировать людей к выполнению заданий. Срыв сроков чаще связан с тем, что ты сам неправильно оценил время, необходимое для выполнения поручения. К тому же бывают объективные причины. Бездельников у нас мало, поэтому предпочитаем разбираться в причинах произошедшего. Мы вообще мебель бережем — кричать и стучать по столу не будем. Где-то достаточно просто разговора, а иногда необходимо денежное наказание.
Александр Юсин собственник компании «Юмакс»
Матом никогда ни на кого не ругаюсь. Примитивный подгон сотрудников не помогает. Человек должен четко знать, за что получает. Выполняет хорошо поручения — работает в структуре, а если нет, то есть три формы наказания: лишение премии, выговор, а потом увольнение. Всегда ставлю контрольную точку, в которой спрашиваю. Но не всегда виноват тот, кто не выполнил задание. Очень часто мы требуем то, чему сами не научили. Сейчас отошел от оперативной работы, а потому количество поручений минимально.
Геннадий Чернавцев директор уральского филиала ОАО «Ростелеком»
Ситуаций со злостными срывами сроков, катастрофическим неисполнением поручений у нас практически не бывает. Такие ситуации — исключительные. У нас введен электронный документооборот, который значительно облегчает контроль за исполнением поручений. Крупной компании, в которой все процессы регламентированы, без него просто не обойтись. Я не сторонник необдуманных решений и крайних мер и считаю, что в любой ситуации нужно сначала разобраться. Не всегда причина в людях.