Как вы определяете, что вам лгут?
Наталья Кокаулина генеральный директор клининговой компании «Дом-сервис» Каждый день я общаюсь с клиентами, сотрудниками, партнерами и с уверенностью могу сказать, что обманывают все. Раньше я оч
Наталья Кокаулина
генеральный директор клининговой компании «Дом-сервис»
Каждый день я общаюсь с клиентами, сотрудниками, партнерами и с уверенностью могу сказать, что обманывают все. Раньше я очень переживала, когда меня обманывали, но потом сделала для себя вывод: верить нельзя никому. Недавно одна из моих сотрудниц (ей помогали коллеги) оболгала руководителя, пока тот был в отпуске, с целью занять его место. Поначалу я поверила и решила уволить провинившегося. Но что-то подсказывало мне не спешить. В течение месяца я распознала клевету — теперь лгунья и Ко ищут работу.
Светлана Корабель
управляющий партнер юридического агентства «Юс-Когенс»
Я доверяю своей интуиции. Но конкретные меры принимаю, только когда получаю доказательства обмана. В нашем агентстве система вознаграждения построена таким образом, что размер оплаты труда каждого зависит от эффективности компании в целом. Как-то один из ключевых сотрудников перестал быть результативным. Мы проверили его и обнаружили мошенничество. С этим человеком мы расстались, а систему поступления и распределения финансов сделали еще более прозрачной, исключив возможность махинаций.
Денис Сергеев
директор мультимедиакомпании «ТитанСофт»
Ложь можно определить логически: если что-то не сходится, но для этого нет предпосылок, то, вероятно, вас обманывают. Пока столкнулся с двумя интересными моментами. Иногда хороший сотрудник начинает обманывать потому, что из-за своего рвения не справляется с поставленными задачами, а признаться в этом не позволяет внутренняя установка. Здесь главное — дров не наломать. Удивляют также мошенники, которые действуют непрофессионально — скажем, придумывают несуществующие фонды.
Сергей Братчиков
директор по развитию компании «Радиоэлектроника»
Бывает, что ложь видно сразу — человек прикрывает рот, отводит глаза. Но все тайное всегда становится явным. Хорошей защитой может стать вовремя заданный себе вопрос: пошел бы с ним в разведку, взял бы ее замуж? Если ответ отрицательный, значит, буду осторожнее. Но чаще я доверяю. Прощу, если обманули раз. Если вновь — с таким человеком расстанусь. В бизнесе от лгунов и манипуляторов всегда больше вреда, чем пользы.
Елена Птухина
заместитель генерального директора РА «Дмитрий и партнеры»
Мне приходится задавать заказчикам вопрос, с одним агентством они планируют работать или с несколькими. Часто слышу в ответ: только с вами. Но интуиция подсказывает, что все не так. С такими заказчиками я ничего не могу поделать. Иногда объясняю, что прозрачность на пользу обеим сторонам. Однако рекламодатель действует сообразно своим принципам, и уличать его во лжи я не вправе, ибо клиент всегда прав. Будь я на его месте, то, вероятно, тоже лукавила бы!
Евгений Пикулев
директор IT-компании «Инверсия-Урал»
Ложь подчиненных оцениваю как предательство, отягощенное слабостью духа и корыстолюбием. Однажды сотрудник, которого я считал ответственным человеком, подвел меня. Его отправили на семинар по повышению квалификации, но из-за личных проблем он туда не пришел. При этом заверил меня, что провел весь день на курсах. Я, в свою очередь, ввел в заблуждение организаторов семинара. Правда быстро раскрылась, и сотрудник через две недели покинул компанию.
Кирилл Белоус
директор компании «Аутсорсинг Финанс Групп»
С откровенной ложью я не сталкивался. Иногда на вопрос, выполнят ли поставщики обязательства в указанные сроки, они отвечают, что все будет в порядке, а потом задерживают поставку. Понять, что контрагент обманывает, можно по неуверенному тону или долгим паузам — это если разговор проходит по телефону. При личном общении ложь можно распознать, если следить за жестами и мимикой.