Как «закон Яровой» разгонит инфляцию в России
Операторы потратят до 10 трлн руб. на реализацию «закона Яровой», подсчитали в РСПП. Затраты на хранение информации увеличат стоимость услуг связи в разы, и инфляция вырастет на 1-2 процентных пункта.
Предложения Минкомсвязи по реализации «закона Яровой» увеличат потенциальные расходы участников рынка в два раза, до 10 трлн руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку Российского союза промышленников и предпринимателей. Согласно поправкам Минкомсвязи с 1 января 2019 г. только одному крупному оператору потребуется хранить около 20 эксабайт информации, что потребует примерно 1 трлн руб.
Но объемы хранилищ будут избыточными для рынка и окажутся загружены максимум на 70%, подсчитали в РСПП. Операторы смогут выполнить требования только если кратно увеличат цены на услуги связи, а это повысит инфляцию на 1-2 п.п. По оценке аналитика компании «Алор Брокер» Алексея Антонова, рост может составить даже 2-3 п.п., так как расходы на связь заложены в логистические, маркетинговые и производственные затраты.
Минкомсвязи не прокомментировали оценку РСПП, но в отчете министерства затраты операторов на реализацию закона составят 4,5 трлн руб. При этом годовой доход от оказания услуг связи, на которые накладываются обязательства по хранению информации, составляет 1,1 трлн руб.
«Закон Яровой» резко убавил у участников рынка желание инвестировать в бизнес, рассказывал DK.RU Павел Нагибин, владелец компании «НАГ», поставляющей телеком-оборудование.
«Многие провайдеры, особенно те, что поменьше, откровенно колеблются: то ли вообще компанию продавать и расходиться, то ли еще поработать», — отмечал он.
«Законом Яровой» называют поправки, предложенные депутатом Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Виктором Озеровым. Их цель — ужесточение борьбы с международным терроризмом, заявляли разработчики законопроекта. Закон обязывает операторов хранить содержание текстовых и голосовых сообщений, а также видео, до шести месяцев. Факт приема и передачи данных операторы связи должны будут хранить три года, а интернет-компании — один год.