Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«Какие еще массовые сносы?»: лидеры рекламного рынка о новых стандартах для «наружки»

Правительство анонсировало новые правила для наружной рекламы. Эксперты говорят, что жесткость закона опять компенсируется необязательностью исполнения.

С 1 марта 2016 года объявлены новые федеральные поправки к ГОСТу, который регламентирует правила размещения наружной рекламы. В частности, по новым правилам вне закона оказываются перетяжки над дорогами и реклама на опорах дорожных знаков. При этом новые стандарты разрешают размещать рекламу на газонах, разделяющих транспортные потоки, и на центральных частях перекрёстков с круговым движением. В настоящее время свердловское министерство госимущества готовит региональную концепцию размещения объектов наружной рекламы. 

Разработчики документа предлагают разделить Екатеринбург на несколько зон: историческую, центральную, жилую и территорию прочего назначения. 

В исторической и центральной зонах наружная реклама может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями на тротуарах. Большие баннеры (в том числе конструкции на крышах) размещать здесь не рекомендуется. В жилых районах (в «периферийной» части города), напротив, можно будет размещать как малые, так и большие форматы конструкций. В этой зоне наружная реклама уже может располагаться и на дорогах, и на глухих стенах высотных зданий, и на крышах. На территории прочего назначения может размещаться любой вид рекламы, в том числе конструкции формата 3x6 м и более.
 

Игроки рекламного рынка рассказали DK.RU о том, что новые правила мало повлияют на местный рынок.

 

«Вопрос влияния на рынок сводится не к тому, насколько жесткие эти правила, а к тому, как их будут соблюдать. Как известно «строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения…». А это в нашей реальности означает лишь одно: как удастся договориться конкретным провайдерам с контролирующими органами, так в отношении каждого отдельно взятого провайдера и его наружки и будет развиваться ситуация», —  комментирует Сергей Балакирев, директор медийного агентства «AMG». 

 

При этом, как выясняется, введенные стандарты пока «висят в воздухе». Они как бы есть, но их вступление в силу отложено в самый последний момент. 

 

«Правительство РФ в самый последний момент отложило вступление в силу ГОСТ Р 52044-2003 в отношении уже установленных конструкций на четыре года. Между тем «Росстандарт» подготовил пакет поправок, значительно смягчающих требования к размещению наружной рекламы, которые вскоре будут приняты. Таким образом, ни сейчас, ни через четыре года массовых сносов не предвидится. Будет проходить планомерный постепенный демонтаж избыточного объема наружной рекламы в рамках принятых городских концепций и схем размещения.  Это касается и Екатеринбурга. Город откровенно переполнен наружкой. Стоит ожидать, что произойдет сокращение числа конструкций. А значительная часть оставшихся носителей будет заменена на новые современные форматы городской рекламы», — считает Станислав Черный, исполнительный директор РГ Deltaplan

 

Добавим, что по данным Ассоциации коммуникационных агентств России по итогам 2015 года на наружную рекламу компании Екатеринбурга потратили примерно 813 млн руб., что на четверть меньше, чем за год до того. Однако столица Урала – не исключение из общего тренда. Рекламный рынок упал во всех 13 выбранных городах, где проводилось исследования, а Екатеринбург остается третьим после Москвы и Санкт-Петербурга городом по объемам вложений в наружную рекламу.

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.