Какие курьезные ошибки вы совершали?
Елена Кухарчук генеральный директор рекламной группы «ТРИЭЛ» Однажды, перепутав стопки бумаг, я отправила в московский офис корейской компании LG не первичную документацию (договоры, акты, счета-
Елена Кухарчук
генеральный директор рекламной группы «ТРИЭЛ»
Однажды, перепутав стопки бумаг, я отправила в московский офис корейской компании LG не первичную документацию (договоры, акты, счета-фактуры), а черновики и внутренние сметы. В этих документах отражались те суммы, которые СМИ выставляли нам за размещение рекламы. Курьезность ситуации заключалась в том, что представители компании, увидев стоимость рекламы, даже обрадовались, поскольку наша маржа оказалась небольшой. Сейчас я вспоминаю ту ситуацию со смехом, а тогда первым ощущением был шок.
Игорь Спиридонов
директор филиала торговой компании «Оннинен» в Екатеринбурге
В нашей компании долго не было системы учета телефонных разговоров. Но после того как сотрудник, отдыхавший на Кипре, попросил оплатить счет за переговоры с клиентом в размере 8 тыс. руб., притом что он обсуждал условия заказа всего на 2 (!) тыс. руб., я осознал свой промах. Мы сформулировали правила, ввели лимит на междугородные переговоры и перестали оплачивать разговоры во время отпуска. Теперь сотрудникам приходится обосновывать необходимость дополнительного общения по телефону.
Сергей Рыжков
директор телекоммуникационной компании «ИнтеркомУрал»
Мне позвонил давний клиент и попросил подобрать системный телефон для его офисной АТС. Я поставил вместо простой модели, которая была ему нужна, дорогой цифровой системный телефон. Он подходил только для последней версии АТС. Через час я осознал ошибку и решил перезвонить. Мы с ним долго обсуждали возможности новых станций и цифровых телефонов, после чего он решил купить новую АТС. Из-за моего нелепого на первый взгляд промаха сумма заказа увеличилась в 25 раз.
Александр Дмитриев
директор агентства недвижимости «ДИАЛ»
В 1996 г. к нам обратился обаятельный молодой человек, которому необходимо было срочно снять квартиру на сутки. Мы дали ему ключи, взяв в залог паспорт. На следующий день он вернул их и быстро ушел, сославшись на то, что опаздывает на самолет. Я почувствовал неладное и решил проверить. Захожу в подъезд — передо мной семь семейных пар и два подполковника, все с ключами от квартиры. Выяснилось, что молодой человек всем им сдал квартиру, взяв оплату за месяц.
Елена Селезнева
директор транспортно-логистической компании «ТрансПрофи»
Я с коллегами находилась по программе бизнес-образования в Таиланде. Перед посещением тайской компании мы решили отведать экзотических фруктов, которые продавались с уличного лотка. Вкусив немало тропических плодов, поехали на встречу. Но уже через некоторое время часть коллег почувствовали себя неважно. Пришлось объяснять причину своего недомогания и просить о переносе встречи. Эта ошибка научила меня самоорганизации — не стоит подвергать неоправданному риску запланированные дела.
Ирина Суфиярова
директор консалтинговой группы «Сэлф-Мост»
Раньше я думала, что снижения в работе компании объясняются несезоном или упадком рынка. Потом поняла: все зависит от сотрудников. Невозможно только с помощью грамотной постановки задач и введения жесткой системы качества заставить людей достигать результатов. Есть сотрудники-разрушители, из-за которых показатели компании снижаются. Я сумела вовремя выявить таких людей и уволить их — иначе я бы потеряла лучших сотрудников и могла лишиться бизнеса.
Евгений Дайнеко
генеральный директор центра страховых услуг UGO_St
Два года назад мы проводили рекламную кампанию. Разослали примерно 10 тыс. SMS-сообщений, но в результате откликнулся всего один клиент, которого мы и застраховали. Он привез документы лично мне. И это оказался мой знакомый. Настолько неэффективной рекламной кампании у меня больше не было.