Подписаться
Курс ЦБ на 27.12
77,69
91,20

Какие топы могут больше заработать в Екатеринбурге консалтингом и обучением. РЕЙТИНГ

На рынок обучения и консалтинга Екатеринбурга все активнее выходят практикующие топ-менеджеры. Их опыт востребован, а цены выгоднее предложений от учебных центров. Но топы не умеют себя продавать.

Кризисная перестройка уральского рынка бизнес-обучения резко повысила популярность услуг преподавателей-фрилансеров в Екатеринбурге. Если весной 2014 г. только в каждой шестой фирме (17%) отмечали, что готовы работать с частниками, то весной 2016 по данным опросов руководителей  компаний Екатеринбурга и Челябинска речь шла уже примерно о 40%.
 
«У нас в компании до второй половины 2015 года была довольно жесткая практика работы с поставщиками услуг, исключающая привлечение частников, были многолетние партнерские отношения с одним из провайдеров. Но в этом году мы в порядке эксперимента сначала привлекли фрилансера-рекрутера, потому взяли на проект бизнес-тренера. При правильной постановке задачи и должной экспертизе hr-директора этот вариант заметно экономит бюджет»— приводит пример директор по персоналу компании «Альфа Трейд» Алена Носкова.
 
В кризис корпоративные заказчики бизнес-обучения стали экономить и активно обращаться к частникам, минуя  учебные центры. Крупному и среднему бизнесу даже в нынешней сложной ситуации нужно периодически обучать управленческий состав и квалифицированных специалистов: у таких фирм есть все ресурсы — организационные и технические, им не нужны услуги провайдеров, им нужен чистой воды экспертный опыт преподавателя. 
Поэтому руководители таких компаний-заказчиков все чаще обращаются к преподавателям напрямую, срезая все «косты». 
 
«Зачем мне услуги бизнес-школы, если я могу взять продажника, который за 10% от стоимости соберет под мое имя и мою тему полноценную группу. В этой ситуации несколько не конкурирующих между собой раскрученных тренеров могут работать в кооперации, не тратить ресурсы на бренд школы, избавить клиента от дополнительных расходов»— рассуждает один из частных преподавателей, попросивший не называть его имени.
 
Но до 2016 г. в Екатеринбурге большинство таких частников представляли собой уже достаточно известных и раскрученных тренеров, которые работали как на учебные центры, так и на себя. Теперь на рынке знаний новая тенденция: все больше фрилансеров, это действующие топ-менеджеры уральских компаний. Директора по финансам, по персоналу, по маркетингу, по продажам активнее интересуются капитализацией своих знаний. Они, будучи носителями свежего опыта, полученного в период кризиса и успешно реализующие проекты в своем бизнесе, готовы этим опытом делиться. При этом цены на их услуги оказываются реально ниже традиционных расценок учебных центров и даже ниже цен частных бизнес-тренеров. 
 
«Никто, конечно, не ожидает, что частники заменят длинное системное образование. Но в сегменте краткосрочных услуг — а это на минуточку 70% всего рынка  они могут занять серьезные позиции»— полагает Олег Карпов, эксперт Ассоциации русководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами (АРС УЧР). 
 
Сколько могут заработать уральские топ-менеджеры, если захотят таким образом продавать свои знания? По подсчетам Ассоциации руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами, топ-менеджер с зарплатой от 200 тыс. руб. в месяц может примерно на 25% поднять свой годовой доход, если будет инвестировать в проведение обучающих мероприятий хотя бы 10-15% своего рабочего времени. 
 
Более того, на стоимость труда влияет дополнительное образование в сфере обучения. Наблюдение за той же категорией топ-менеджеров (зарплата 200 тыс. и более) показало - если топ прошел подготовку в формате «тренинг для тренеров», то у него возрастает частота повторных заказов. Это косвенно указывает на то, что основная проблема носителей опыта: низкий уровень педагогических способностей, умения учить других людей.
 
Развитие этой тенденции до недавнего времени ограничивала позиции нанимателей топов — собственников компаний среднего и крупного бизнеса. Многие из них были против того, чтобы представители их управленческой команды тратили силы и время на сторонние проекты. Но сейчас отношение к «халтурам» меняется. 
 
«Понятно, что если топ работает едва справляется со своей работой, то публично подрабатывать ему никто не позволит. Но если в компании работает специалист высокого класса и он ощущает дефицит профессиональной самореализации, то позволить ему преподавать или давать консультации – отличный способ удержать такого специалиста в бизнесе. Ведь есть очевидная проблема, когда топы в среднем бизнесе дорастают до потолка, собственникам трудно их удержать. Управленцы видят единственный выход в том, чтобы перейти в крупный федеральный бизнес или в иностранную компанию. Занять себя консультированием 
 теперь новый вариант»— комментирует Алексей Иваницкий, участник рабочей группы АРС УЧР, подготовившей исследование. 
 
На начало лета 2016 г., как показывает исследование сайта HR-mnenie.com, в Екатеринбурге чаще всего замечены в таких подработках несколько категорий топ-менеджеров. Мы расположили их по убыванию активности:
 
  • директора по маркетингу,
  • директора по финансам,
  • директора по персоналу,
  • директора по продажам, 
  • коммерческие директора.
 
Интересно отметить, что опрос потенциальных заказчиков, проведенный в рамках того же исследования, но немного ранее (в апреле 2016 г.) дал несколько иную картину. Успешные директора по финансам и директора по продажам оказались более востребованы, а вот, к примеру, проявляющие наибольшую активность директора по маркетингу попали лишь на третью строчку. Вот такой список получился: 
 
  • директора по финансам,
  • директора по продажам, 
  • директора по маркетингу,
  • директора по персоналу,
  • коммерческие директора.
 
Главное ограничение, которое сохраняется сейчас для развития этого тренда  топ-менеджеры не знают, как себя продвигать на рынке знаний. Их естественный инструмент  это рекомендации, но он очень ограничен по скорости распространения. 
 
«У желающих капитализировать свой опыт топов два пути: либо  участвовать в профессиональных конференциях, активно публиковаться в СМИ, то есть делать более известным свое имя и тем самым продавать себя. Или второй вариант – так как не у всех хватает терпения и опыта для самопродаж и грамотного PR, они примерно через год-полтора таких попыток, обращаются в те же самые учебные центры, которые обладают базой клиентов, чтобы упростить себе задачу. Но тогда эти топы становятся рядовыми преподавателями и теряют преимущество в глазах заказчиков», — резюмирует Олег Карпов. 
 
 
 
 
Самое читаемое
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Зеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с РоссиейЗеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с Россией
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.