Какой готовый бизнес проще всего продать в Екатеринбурге
За год интернет-магазины подорожали в два раза, а сельхозпредприятия вошли в топ-3 по стоимости. Эти и другие сюрпризы рынка готового бизнеса в Екатеринбурге — в материале DK.RU.
Средняя цена готового бизнеса в Екатеринбурге составила чуть более 3,5 млн руб., что на 15% больше, чем за предыдущий квартал, и на 38% больше, чем за аналогичный квартал годом раньше, сообщает портал Avito.
За последние три месяца потенциальные покупатели готового бизнеса из Екатеринбурга больше всего интересовались приобретением компаний сферы услуг, торговых предприятий и бизнеса в сфере общепита — на них пришлось 34%, 20% и 17% запросов контактов соответственно. Самыми дорогими бизнесами на Avito в Екатеринбурге за второй квартал оказались сельхозпредприятия со средней ценой почти 14 млн руб., производственные компании (85 млн рублей) и компании сферы услуг (4,37 млн рублей).
Средняя цена разных видов готового бизнеса на Avito, Екатеринбург, II квартал 2017
Интересно, что больше всего в Екатеринбурге за год подорожали интернет-магазины (на 98%). А подешевели сильнее всего за год развлекательные бизнесы (на 41%), за квартал — строительные компании (на 34%).
Добавим, что Екатеринбург стал четвертым городом-миллионником в России по средней цене готового бизнеса на Avito во II квартале. Она составила 105% от среднероссийского показателя в 3,36 млн рублей и 76% от максимальной цены на готовый бизнес среди городов-миллионников в 4,66 млн рублей — столько в среднем хотят за свои компании продавцы бизнеса в Москве.
Напомним, что DK.RU за минувший год несколько раз поднимал тему купли-продажи готового бизнеса. Эксперты говорят о слабой структурированности большинства выставляемых на продажу компаний и низкой финансовой грамотности собственников. Нередко собственники продают совершенно неликвидный товар под видом готового бизнеса.
«Иногда это не сознательный обман. Просто люди, которые занимаются бизнесом по 10 лет, нередко даже не знают, какая у них прибыль», — отмечает Евгений Ганеев, собственник магазина готового бизнеса UralDelo.
Участники рынка готового бизнеса признаются, что в большинстве случаев наиболее ценной частью продаваемого является имущество компании, а вовсе не генерируемая ею прибыль.