«Калина» перекроит рынок салонов красоты
Концерн «Калина» и Dr. Scheller Cosmetics AG1 стали инвесторами нового проекта — федеральной сети центров красоты Dr. Scheller Beauty Center. В ближайший год эксперты прогнозируют передел бьюти-биз
Сеть в структуру концерна «Калина» не входит, будучи самостоятельным юридическим лицом. Генеральным директором сети стала Ольга Казакова, экс-директор по развитию компании «Малахит».
До конца 2008 г. инвесторы собираются запустить в нашем городе около 100 центров. Сегодня в Екатеринбурге работает 260 салонов красоты. По оценкам «Калины», расчетная емкость салонного рынка Екатеринбурга — $230 млн, 60% планирует занять концерн.
В столице Урала первый Dr. Scheller Beauty Center откроется 27 августа на ул. Белинского, 122. До конца года появятся еще четыре салона, их местоположение сейчас утверждается. Позже, согласно проекту, начнется экспансия: центры красоты должны присутствовать и в основных городах России, и на зарубежных рынках.
Размещаться салоны будут преимущественно в спальных районах, в зонах так называемой «шаговой доступности». Владельцы рассматривают варианты как приобретения недвижимости, так и аренды необходимых площадей. Предполагаемый средний размер каждой точки — 250-280 кв. м (на 13-14 рабочих мест), что обеспечит проходимость 140-170 человек в день и годовой оборот около 30 млн руб.
Как уточнила г-жа Казакова, отдача от первых салонов, скорее всего, окажется небольшой. На их примере будут обкатываться процессы, которые впоследствии станут стандартизированными и унифицированными для всей сети. Ориентировочно с десятого центра эффект масштаба начнет приносить прибыль: позволит держать цены на 10-20% ниже, чем в среднем по рынку на услуги аналогичного качества, при этом сохранять заложенную рентабельность в 20-30%, полагает Ольга Казакова. Средний чек — 500-600 руб., косметологические услуги в структуре выручки займут примерно 80%, парикмахерские — 20%. Ожидается, что при вложениях 8-13 млн руб. в каждый из центров (до 1,3 млрд руб. за полтора года во всю сеть) объекты окупятся в среднем за 1,5-2 года.
По мнению г-жи Казаковой, конкурентным преимуществом новой сети, помимо более низких цен, станут стандартизированные процессы оказания услуг. Аналогов сетевого ведения бизнеса на несформированном и неупорядоченном рынке, отмечает она, нет. Подавляющее большинство участников предлагают единичные и несетевые проекты. По данным интернет-портала «Уралфирм», самой крупной остается сеть парикмахерских «Золотая крона» (одиннадцать салонов). «До сих пор места хватало всем — и в среднем сегменте, и в высоком», — поясняет Екатерина Хашиба, исполнительный директор салона красоты «Эгоист». Появление в Екатеринбурге сети подобного масштаба неизбежно приведет к переделу и качественному росту рынка: кому-то из конкурентов, вероятно, придется уйти — считают игроки. «Мы готовы покупать и брать под свое управление существующие салоны», — подчеркнула Ольга Казакова.
Владимир Мотчаный, владелец сети салонов «Мотчаный», убежден, что передел неизбежен: «Многие игроки салонного рынка просто не могут работать лучше. Причина низкого качества услуг — в недостаточной квалификации кадров. Владельцы не хотят вкладывать деньги в сотрудников, потому что многие из них, повысив профессиональный уровень, требуют несоразмерные зарплаты или уходят. Это в особенности касается малых салонов». Найти около 1000 человек для новой сети в городе можно, только переманив их у конкурентов, и у тех появятся кадровые проблемы — прогнозирует г-н Мотчаный. Центры красоты Dr. Scheller Beauty Center уже активно подбирают персонал, предлагая заработную плату на 15-20% выше средней по рынку.
Формат «салонов у дома» г-жа Хашиба считает удачным и соответствующим текущим потребностям клиентов: из-за пробок в центре города и благодаря развитию спальных районов размещение в них таких заведений стало привлекательным.
Сеть салонов красоты — не первый розничный проект концерна: он владел федеральной сетью из пяти фирменных парфюмерно-косметических магазинов «Калина», которую в 2003 г. закрыли. Сергей Казанцев, пресс-секретарь компании, объяснил это тем, что перед выпуском акций концерну пришлось избавиться от непрофильных активов. Наличие в активах не лидирующего на рынке предприятия могло негативно повлиять на привлекательность ценных бумаг «Калины».
1 В 2005 г. концерн «Калина» приобрел контрольный пакет акций завода Dr. Scheller Cosmetics AG (Германия).
детали
Концерн «Калина»
Состав: фабрика в Екатеринбурге, Kalina International SA (Швейцария), дочернее предприятие «ПалладаУкраина» (Украина), Kalina Overseas Holding B. V. (Нидерланды). Концерн владеет контрольным пакетом акций немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG.
География: торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 188 компаний-дилеров.
Финансовые показатели за 2006 г.: выручка — $344,2 млн, валовая прибыль — $154,9 млн, чистая прибыль — $15,4 млн.
Источник: данные компании.