«Карьерист нового поколения должен уметь одно. И это не 300 звонков в день»
Алена Владимирская: «Процесс мимикрии профессий завораживает, конечно. Смешно сказать, но руководитель отдела продаж 20-летней давности не понял бы ничего из того, что делает сегодняшний».
Алена Владимирская, создатель «Антирабства», в своем блоге на Facebook рассказывает, как меняются профессии:
— Мимикрия профессий (единственный важный навык карьериста).
Меня совершенно завораживает мимикрия профессии. Вот смотрите. Когда я начинала в хантинге, то руководителю отдела продаж ставилась простая задача: тащи больше клиентов. Там разберемся. То есть его компетенции были — быстро бегай, лезь во все дырки, продавай как можешь.
Прошло лет 5, и задача менялась: тащи только высокомаржинальных клиентов. То есть РОП (руководитель отдела продаж) начал учиться управленческой отчетности и маркетингу.
Прошло еще года три, и требования опять изменились: тащи высокомаржинальных клиентов, которые пробудут с нами долго. Не один контракт или не один год. То есть РОП стал учиться клиентской лояльности.
Прошло еще три года. Нам нужен клиент с госденьгами. РОП научился GR.
А сейчас в больших компаниях тенденция такая: «Мы тут через data выяснили, что этот сегмент нам интересен. Иди и объясняй ему, что мы — его новая нефть». То есть РОП учится евангелизму.
Такая участь не только у РОПов. У всех профессий в битве за высокие заработки и конкуренцию побеждает тот профессионал, который предвидит пограничные навыки будущего, которые станут основными завтра. И, предвидя их, приобретает заранее.
Хочешь выигрывать большие должности и зарплаты, хочешь расти — расти быстрее требований рынка. Но не только быстрее, но и в нужную сторону, расти туда, куда рынок придет.
Это и есть основное умение карьериста нового поколения. Все остальное — фикция
Как знать куда расти?
— Смотреть на лучшие мировые практики — они таки нас обгоняют и оттуда именно можно вынести ключевое знание.
— Регулярно общаться с лучшими экспертами отрасли.
Процесс мимикрии профессий завораживает, конечно. Смешно сказать, но РОП 20-летней давности не понял бы ничего из того, что делает сегодняшний. Ты отказываешься от клиентов? Ты зачем-то лезешь в аккаунтинг? Ты считаешь не только свои проценты? Ты не делаешь 300 звонков в день? Друг, ты балбес! А вот оказалось, что нет.