Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Почему каждый четвертый топ-менеджер в 2016 г. уволится / ИССЛЕДОВАНИЕ

Вакансий на рынке труда топ-менеджеров стало меньше, требования возросли, выше стал цениться опыт в конкретной отрасли и осознанность получения бизнес-образования.

Опрос, который в конце 2015 г. провел сайт HR-mnenie.com, показал, что кризис далеко не всех заставляет держаться за свои рабочие места. Оказывается, из примерно 800 руководителей, работающих сейчас в местных и федеральных компаниях в Екатеринбурге и Свердловской области, более 26% планируют сменить работу в 2016 г. Этот показатель всего на 6% меньше, чем в конце 2014 г.  тогда о подобных планах заявляли 32%. И, вероятно, дело вовсе не в ухудшении состояния: например, еще осенью 2013 г. этот показатель составлял 29%. Иными словами — наблюдается весьма необычная стабильность в планах топовых кандидатов.  
 
Сами работодатели в нынешней ситуации отмечают, что их приоритеты при подборе управленцев несколько изменились: например, на первое место вышли опыт в схожей отрасли и умение решать конкретные задачи с учетом ее специфики. Больше шансов получить работу в 2015 г. было у тех кандидатов, которые не только знали специфику отрасли, но и переходили на другую должность внутри компании. Доля таких внутренних кандидатов в кризисный период резко выросла с 43% до 67%. 
 
«С одной стороны, вакансий стало меньше, с другой — компании стали активнее продвигать своих кандидатов на более высокие позиции. Во-первых, это шанс сэкономить на процессе подбора, а во-вторых, сейчас резко вырос риск найти на рынке «не тех людей» из числа покинувших прежние места по причине низкой эффективности и маскирующих это», — комментирует Ирина Долганова, замдиректора торговой компании «Партнер». 
 
Более постоянными оказались управленцы с техническим образованием, работающие в производстве (88% из таких кандидатов за 2015 г. меняли работу, переходя в компанию того же рынка). С теми, кто работает в торговле и услугах, все сложнее: там навыки более универсальны, но и среди них наметился рост консерватизма. Здесь доля сохранивших отрасль при смене работы составила по итогам 2015 г. примерно 67% против показателя в 34% летом 2014 г.
 
В период кризиса компании при найме меньше интересует образование кандидатов-руководителей: из тех же 800 человек доля руководителей, которые отметили интерес их нанимателей к полученному бизнес-образованию, снизилась в полтора раза. Но интересно, что упал спрос на количество, зато возрос спрос на качество этого образования. А точнее на его осознанность и связь с опытом работы. 
 
«Вот если раньше у человека в резюме был какой-нибудь курс по проектному управлению или программа по риск-менеджменту, и это само по себе было хорошо. Особенно если учился в известной бизнес-школе. Сейчас мне, например, плевать на количество курсов и их разнообразие, и даже громкие имена не так цепляют. Мне интересно, а зачем человек учился на этой программе, какая ситуация его подтолкнула к этому, что он вынес из своего обучения, что внедрил», — приводит пример Юрий Новиков, директор региональной сети компании Grand Holding
 
В итоге по сравнению с осенью 2014 г. средний срок поиска работы руководителем в Екатеринбурге все же увеличился и составил 2,5 месяца от увольнения с прежнего места через все этапы собеседований до приема на новое. Но, как отмечают сами кандидаты, кардинально это ситуацию на рынке труда не ухудшило. И руководители продолжат тщательно выбирать новых нанимателей.
 
«Я в 2008 г. в декабре спокойно менял работу, причем сам уходил, потому что решил все свои задачи к концу года и искал новый проект. Никакого волнения по поводу сложностей поиска не испытывал. Думаю, и сейчас будет примерно также»,  резюмирует Алексей Щербинин, руководитель отдела продаж, один из участников опроса HR-mnenie.com.

Автор: Андрей Попов.
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.