КБЕ потерял два кадровых состава кряду
Посвидетельству бывших сотрудников рекрутингового отдела КБЕ, косвенной причиной массового увольнения стал уход ЕЛЕНЫ ЛАРИЧЕВОЙ, семь лет проработавшей директором компании и покинувшей этот
Посвидетельству бывших сотрудников рекрутингового отдела КБЕ, косвенной причиной массового увольнения стал уход ЕЛЕНЫ ЛАРИЧЕВОЙ, семь лет проработавшей директором компании и покинувшей этот пост в декабре 2007 г. По словам самой г-жи Ларичевой, переход на новое место работы был связан с желанием сменить сферу деятельности: «Я решила попробовать себя в новом качестве и перешла на должность директора по персоналу в одну крупную компанию». СВЕТЛАНА КАШЕВАРОВА, возглавлявшая в то время направление рекрутинга КБЕ, отмечает, что с момента ухода Елены Ларичевой коллектив оказался в подвешенном состоянии: «Мы продолжали работать в прежнем режиме, понимая, что, когда появится новый руководитель, развитие компании может пойти в любом направлении».
В феврале 2008 г. он появился: собственники КБЕ заключили договор с консалтинговой группой «НеоКУБ», назначив ее управляющей компанией. НАТАЛИЯ САФОНОВА, директор КГ «НеоКУБ»: «Мы взяли тайм-аут 1-1,5 месяца, чтобы понять, как строится работа компании, какова система мотивации, что происходит с сотрудниками». По истечении этого срока, в апреле, «НеоКУБ» решил повысить план сотрудникам рекрутингового отдела. «На основании анализа системы мотивации и стоимости средней заявки мы пришли к выводу, что до сих пор сделать план можно было, закрыв одну-две вакансии, — продолжает г-жа Сафонова. — Мы посчитали, что это слишком маленькая сумма для плана, и попытались ее поднять, однако встретили жесткий отпор». Г-жа Кашеварова полагает, что нормы, по которым работала ее команда, были адекватными: «Наш план был основан на разной стоимости позиций: например, рекрутер за месяц мог закрыть вакансию одного директора филиала или четырех продавцов. Поэтому две заявки — это средний показатель на четырех консультантов». Ведущие игроки кадрового рынка согласны с коллегой: по оценкам ЛЮДМИЛЫ МАЛЮЖЕЦ, генерального директора уральского филиала AVANTA Personnel, два закрытых заказа в месяц — это стандартная норма на одного рекрутера.
Вопрос о внедрении новой мотивационной системы стал первым камнем преткновения для команды рекрутингового отдела и нового руководства. Бывшие сотрудники КБЕ вспоминают, что с приходом КГ «НеоКУБ» в компании начали задерживать зарплату. В КГ уточняют, что задержка была вызвана необходимостью погашения внешних долгов, накопившихся за период работы предыдущего руководства. Г-жа Ларичева утверждает, что на момент ее ухода из КБЕ финансовая ситуация в компании не препятствовала своевременным начислениям зарплат. Обе стороны полагают, что долги образовались в период, когда Елена Ларичева уже ушла, а «НеоКУБ» еще не приступил к управлению.
По словам Наталии Сафоновой, в апреле УК запросила у руководителя рекрутингового направления отчет: сколько заявок закрывает каждый сотрудник, каковы сроки закрытия и т. д.: «После такого запроса мы действительно получили заявление об увольнении. Не исключаю, что это совпадение». Светлана Кашеварова комментирует: «Все события происходили в апреле 2008 г. И мое увольнение связано не с отчетом, а с изменением условий работы». Следом за г-жой Кашеваровой из КБЕ ушла вся команда рекрутеров, сейчас многие из них работают HR-менеджерами.
Как поясняет Галина Мостовая, с 10 сентября совмещающая должность директора КБЕ и заместителя директора по развитию ГК «НеоКУБ», с уходом старой команды в апреле в КБЕ не ставили задачи искать нового руководителя направления. Ожидали, что в сентябре из отпуска по уходу за ребенком выйдет ОЛЬГА БУДАНОВА, которую замещала Светлана Кашеварова. По свидетельству сотрудников рекрутингового отдела КБЕ, пришедших после ухода первого состава, зарплаты по-прежнему начисляли нерегулярно, поэтому работники долго не задержались. «Большую роль в «формировании» команды сыграл и моральный климат, сложившийся в коллективе после апрельских событий», — добавляет г-жа Мостовая.
Сейчас, сообщила она, КБЕ набирает новую рекрутинговую команду, «исходя из потребностей компании». Что именно понимают под «потребностями», руководство КБЕ не раскрывает. Однако известно, что УК планирует сделать акцент на синтез рекрутинга и консалтинга. «Что касается своевременных начислений зарплат, — уточняет Галина Мостовая, — до конца сентября все финансовые проблемы КБЕ должны решиться».
досье
«КБЕ — Кадровый банк Екатеринбурга»
Год основания — 1996.
Направления деятельности: рекрутинг и консалтинг.
База соискателей — 35 тыс. анкет.
По данным ТОП-листа «ДК», в 2007 г. КБЕ занимал четвертую позицию среди кадровых агентств Екатеринбурга по числу клиентов.
Источник: данные компании, ТОП-лист «ДК».
Консалтинговая группа «НеоКУБ»
Дата основания — 12 ноября 2007 г.
Направления деятельности: управленческий консалтинг, юридическое, бухгалтерское сопровождение.
Источник: СПАРК, данные компании.