Кэш Яндекса сохранил релиз о смене руководства РЖД на сайте правительства
Сообщение об увольнении Владимира Якунина и назначении на его место Александра Мишарина, которое официальные органы назвали фейком, действительно было на официальном портале government.ru.
Не находит подтверждения версия о том, что пресс-релиз, который получили 19 июня СМИ, является подделкой. Сначала выяснилось, что рассылка производилась не из Иркутска, как предполагалось ранее, а все-таки из Москвы. Теперь же выясняется, что кэш самого популярного в России поисковика запомнил сообщение о смене руководства ОАО «РЖД» на официальном сайте правительства страны.
Напомним, пресс-релиз, оформленный как официальный, поступил в средства массовой информации вечером 19 июня. В частности, в нем сообщалось, что официальная информация на сайте правительства будет опубликована через некоторое время. Вскоре сенсационная новость была опубликована несколькими источниками. Пресс-служба РЖД известила журналистов, что комментарий еще не готов, позже сообщить подробности обещал и пресс-секретарь Владимира Якунина. Кроме того, в разговоре с журналистами из Екатеринбурга свое назначение подтвердил и бывший свердловский губернатор Александр Мишарин.
Спустя короткое количество времени ситуация полностью изменилась: пресс-служба президента России официально опровергла известие о назначении Мишарина. Позже пресс-секретарь Дмитрия Медведева объявила пресс-релиз фальшивкой.
Однако, как выяснил портал 66.ru, поисковая система Яндекс в своем кэше успела зафиксировать «поддельный» релиз на официальном правительственном сайте. В ответ на запрос «дмитрий медведев назначил александра мишарина» первым на странице всплывает ресурс government.ru, в заголовках которого значится – «Дмитрий Медведев назначил Александра Мишарина главой РЖД».
По мнению экспертов, подделать сообщение на сайте правительства России – слишком высокий пилотаж для хакеров, чтобы в него можно было поверить.
Впрочем, сам Яндекс склонен объяснять загадочные результаты поиска иначе. По словам представителя компании в УрФО Павла Козлова, в данном случае речь идет не о кэше (сохраненной копии сайта), а о ее аннотации в результатах поиска (сниппете). Как правило, аннотации в Яндексе формируются в результате обхода роботом сайтов из их собственного содержания. Но иногда, в случае, если ресурс найден по ссылкам, в качестве описания используются фрагменты текста, содержащего ссылку.
«В данном случае многие новостные агентства разместили новости со ссылками на сайт правительства с таким текстом, - комментирует Павел Козлов. - Когда популярность соответствующих запросов возросла, сайт government.ru стал находиться по этим ссылкам, и описание сайта сформировалось из новостей».