Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Кило «Докторской» не может стоить 200 руб.» Мясопереработчикам Урала добавили конкуренции

«Кило «Докторской» не может стоить 200 руб.» Мясопереработчикам Урала добавили конкуренции
Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

Открывшийся в Богдановиче мясоперерабатывающий цех оснащали венгры, а сертифицируют — швейцарцы. О том, как будет работать уральский комбинат с иностранным лоском, — в интервью на DK.RU.

В начале июля в Богдановиче завершилась реконструкция местного мясокомбината. Правда, «реконструкцией» этот процесс назывался только по документам. На деле рядом со старым зданием мясокомбината, работавшим с 1933 г., выстроили новый цех полного цикла — от забоя скота до упаковки и отгрузки готовой продукции. Технологическим оснащением производства, рассчитанного на выпуск до 5 тыс. т продукции в год, занималась венгерская компания KoraxMachineWorksLtd.

Директор ООО «Богдановичский мясокомбинат» Александр Ризьков уверяет, что до конца года продукция, которую начали выпускать под торговой маркой «Аверино», выйдет на рынок Екатеринбурга, а в будущем году предприятие пересечет точку безубыточности. 

— Когда стало окончательно понятно, что Богдановичский мясокомбинат абсолютно не соответствует требованиям современного рынка, у нас было два варианта: попытаться перезапустить производство в здании, которому около 80 лет, где оборудование давно устарело, или строить завод с нуля. Было принято решение реализовывать второй вариант, и цех полного цикла построили по соседству со старым заводом и оснастили по последнему слову техники так, чтобы возможность ошибки и человеческого фактора в производстве были сведены к минимуму. Кроме того, мы разработали новую марку для нашей продукции  — «Аверино». 

Строили и оборудовали долго: несколько раз переделывали узлы производственной линии, которые хоть немного вызывали сомнение. Например, при оборудовании лаборатории — она позволяет проводить любые бактериологические и химические анализы сырья и готовой продукции — мы пригласили специалистов из контролирующих органов. Хотелось, чтобы после ее запуска к нам не было никаких претензий. После первого визита специалистов пришлось половину лаборатории переоборудовать: просто снесли несколько стен и переделали все заново. Зато в итоге нам дали санитарно-эпидемиологическое заключение на работу лаборатории не на три года, как это делается обычно, а сразу на пять лет. 

Сколько денег вложили в строительство мясокомбината и когда планируется вернуть инвестиции? В СМИ проходила информация о том, что стоимость оборудования составила 4,5 млн евро. Так ли это?

— Мы не раскрываем объем инвестиций в наше производство, но точно можем сказать, что они окупятся. На точку безубыточности мы планируем выйти уже в следующем году. 

На каких условиях вы сотрудничали с венгерскими партнерами?

— Обычные контрактные отношения: мы привлекли компанию KoraxMachineWorksLtd, чтобы комбинат соответствовал не только российским, но и европейским требованиям. Мы не планируем выходить на экспорт, но хотелось сразу поставить высокую планку, чтобы ей соответствовать. Специалисты Korax 20 лет занимаются производством, поставкой и монтажом оборудования для мясопереработки. Они поставляли нам оборудование и контролировали его установку и запуск, монтажом занимались российские подрядчики. А вот систему безопасности производства и систему менеджмента качества нам помогают внедрять специалисты из швейцарской компании SGS S.A.

«Кило «Докторской» не может стоить 200 руб.» Мясопереработчикам Урала добавили конкуренции 1

Это те самые сертификаты ISO-9000?

— Да, ISO 9001 — это сертификация системы управления, а ISO 22000 — это безопасность производства. Правда, по безопасности производства мы подали заявку не на ISO, а на FSSC — это расширенная и более жесткая версия сертификации. После получения этого сертификата мы официально будем соответствовать стандартам менеджмента качества мирового уровня. Это как диплом Оксфорда: к такому сертификату не придерутся ни у нас, ни за границей.

Этот сертификат присваивает довольно большое количество компаний — как российских, так и зарубежных. Мы обратились к одному из мировых лидеров в этой сфере — компании SGS S.A — еще до того, как производство было запущено. И мы оказались первой российской компанией, которая запустила процесс сертификации еще до пуска производства.

В компании нас спросили: «Вы что, ненормальные?». Но, помочь, конечно, согласились. Дело в том, что никто до этого не пытался получить сертификацию до начала работы предприятия, хотя на самом деле это вполне логично: на уже построенном комбинате внедрять систему сложнее, потому что людям потом придется переучиваться. Специалисты SGS S.A провели первый аудит в момент технического тестирования смонтированного оборудования. Сейчас процесс сертификации вышел на финальную стадию. 

Придется удивлять потребителей

Руководство комбината делает ставку на выпуск качественной продукции, даже если она будет дорогой. Несмотря на то, что в Свердловской области и соседних регионах достаточно мясоперерабатывающих производств, продукция богдановичского мясокомбината займет свою долю на этом рынке, уверен Александр Ризьков. 

«Кило «Докторской» не может стоить 200 руб.» Мясопереработчикам Урала добавили конкуренции 2

— Да, мясоперерабатывющий рынок довольно плотный, а потребителя сегодня сложно чем-то удивить, но мы решили пойти именно по этому пути и заинтересовать покупателя новыми вкусами.

Конечно, мы будем выпускать стандартные позиции, которые изготавливаются по ГОСТу, — «докторская», «любительская», «молочная» колбасы, от этого никуда не деться, но примерно половину нашего ассортимента будут составлять наши собственные разработки. Этих позиций сегодня предложить не может никто. Мы специально привлекли технологов и сейчас, параллельно наращивая мощности предприятия, формируем товарный ряд, смотрим, какие позиции принимает потребитель, какие — нет, вышли со своей продукцией на рынок Богдановича.

Впрочем, с тем, чтобы какая-то позиция оказалась «мертвой», мы пока еще не столкнулись. Планируется, что в ближайшие месяц-два в товарном ряде будет 30 наименований, позже мы планируем довести их до 50. Больше не требуется: в конце концов, ни один супермаркет не выложит на полку все эти 50 наименований. Да, будем честными, и 20-то он не выложит…

А как убедить супермаркеты выложить хотя бы пять-семь наименований? 

— У нас есть два конкурентных преимущества. Во-первых, это собственные оригинальные рецептуры, которые больше не предлагает никто. Во-вторых, новый цех, который позволяет выпускать абсолютно любой ассортимент продукции и в любой пропорции — от охлажденных полуфабрикатов до сырокопченых деликатесов, на что способно малое количество существующих мясоперерабатывающих предприятий. Это тоже наш козырь в переговорах с торговыми сетями: мы можем работать практически под любой запрос. Единственное, чего мы не будем делать ни в коем случае — это заваливать рынок дешевой и некачественной продукцией, хотя некоторые идут на это в условиях падения спроса.

Мы хотим выпускать качественную колбасу. Ну не может килограмм «Докторской» на полке стоить 200 руб. Потому что килограмм мяса стоит 300. А рецепт «Докторской» по ГОСТу очень прост: мясо, молоко и специи. Причем, мясо должно быть высокой сортности, иначе необходимых показателей БЖУ не добиться. Даже если представить, что владельцы супермаркета — альтруисты и готовы продавать без наценки, никто все равно не сможет сделать «настоящую докторскую», которая будет стоить дешевле мяса, затраченного на ее приготовление. И любой нормальный производитель понимает: стоит один раз отступить от привычной рецептуры — и вернуть доверие потребителей будет очень сложно, лучше и не пытаться. 

«Кило «Докторской» не может стоить 200 руб.» Мясопереработчикам Урала добавили конкуренции 3

Не сложно ли будет увлечь покупателя новой, непривычной продукцией, особенно если цена за нее будет достаточно высока?

— Конечно, сложно. С любым новым продуктом на рынок выходить непросто. Нам помогает то, что покупатель с каждым годом становится все более требовательным и взыскательным. Я застал то время, когда в магазинах колбасы не было в принципе, а потом, когда она, наконец, хлынула на прилавки — и наша, и иностранная — люди стали без разбора жадно «добирать» то, чего долгое время были лишены.

Сейчас культура потребления выросла, хотя, например, в группе сырокопченых деликатесов покупатель до сих пор ориентируется неуверенно: таких позиций практически не было на полках даже тогда, когда была вареная колбаса за два двадцать. Поэтому потребитель до сих пор не понимает: а какая она должна быть? А какой состав? А оболочка? А тысяча рублей за килограмм —  это много или мало? Но мы этот сегмент будем развивать, тем более что конкуренция в нем не слишком высокая: качественный сырокопченый продукт сложен в изготовлении, а наш технологический ресурс позволяет его делать, очень точно соблюдая технологию. 

Вы вышли на рынок Богдановича. А когда планируете начать поставки в Екатеринбург?

— К концу года. Сейчас мы ведем переговоры с местными торговыми сетями, но конкретные бренды пока озвучивать бы не хотелось. 

Собственную розничную сеть запускать планируете? Производители мясной продукции часто используют этот инструмент для продвижения товара на рынок.

— Пока нет. На самом деле, успешных розничных проектов, которые развивает производитель товара, не так много. Розница — это отдельный бизнес-проект, к которому надо подходить не менее вдумчиво, чем к производству, чтобы не закрывать его потом с миллионными убытками. Кроме того, нам на ближайшее время с лихвой хватит возможностей уже существующих розничных сетей для реализации продукции. Пока мы постепенно наращиваем производство: на заявленную мощность 400 т в месяц мы планируем выйти в течение трех лет. 

«Кило «Докторской» не может стоить 200 руб.» Мясопереработчикам Урала добавили конкуренции 4Когда анонсировали реконструкцию Богдановичского мясокомбината, велись разговоры о создании под него собственной сырьевой базы. От этих планов решили отказаться? 

— Поставщиков мы себе нашли еще до того, как мясокомбинат открылся, — они сами держали руку на пульсе, временами звонили, спрашивали, когда мы откроемся. В последние годы санкции (несмотря на все их минусы) дали серьезный толчок к развитию сельского хозяйства, а сбывать свою продукцию фермерам надо, и удобнее продавать скот на убой на крупное предприятие.

Естественно, продукцию каждого поставщика мы проверяем на соответствие нашим требованиям — вес, разбивка мяса по сортам, кислотность, толщина шпика и т.д. И находится достаточно сельских хозяйств, которые соответствуют даже высоким запросам. Но в дальнейшем, после выхода на проектную мощность, мы планируем заняться развитием сырьевой базы. 

С подбором сотрудников проблем не было? Многие жалуются на то, что кадровый вопрос в производственной сфере сегодня едва ли не самый острый...

— Нет. Вообще, странно, когда жалуются на проблемы с кадрами. Найти их можно всегда. Конечно, это непросто, нельзя просто щелкнуть пальцами и потребовать: а найдите-ка мне идеального сотрудника на производство. Мы вели поиск по широкому кругу, рассматривая не только соседние регионы, но и другие страны. Да если хороший специалист живет на Дальнем Востоке и готов работать у нас, я его привезу. Кроме того, мы сами обучаем сотрудников. Некоторым профессиям — например, обвальщик мяса — в институтах у нас не учат. Поэтому мы просто предложили жителям Богдановича: приходите к нам, мы вас обучим, у вас будет профессия и возможность трудоустройства. Количество работников предприятия будет расти вместе с объемами производства, и я уверен, что пусть не сразу, пусть с ошибками, но мы соберем отличную команду. 

Фото: Игорь Черепанов / DK.RU, ООО «Богдановичский мясокомбинат»

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.