Киоскерам города придется побороться за право торговать в метро
В екатеринбургском метрополитене закроют часть торговых точек — из соображений безопасности. Чтобы сохранить свой бизнес, предпринимателям придется поучаствовать в конкурсе и выиграть его.
В екатеринбургском метрополитене закроют часть торговых точек. Как сообщает JustMedia, такое решение приняла городская антитеррористическая комиссия. По словам первого вице-мэра Сергея Швиндта, сейчас в переходах работает больше ста киосков, места арендуют 84 предпринимателя, в торговых точках трудоустроены более 200 человек:
«Киосков много, продавцы в них часто меняются. Проверки торговых точек проводятся, но перемещения товаров и продавцов практически неподконтрольны. Это может ставить под угрозу безопасность городского метрополитена».
В мэрии добавили, что в скором времени руководство метрополитена создаст новую схему расположения торговых точек в переходах. После часть киосков будет закрыта. Вероятнее всего, работу продолжат только точки, торгующие прессой, напитками и некоторыми другими категориями товаров. Известно также, чтобы продолжить бизнес в метро, предпринимателям нужно будет поучаствовать в конкурсе и выиграть его.
Добавим, что в мае администрация Екатеринбурга также решила разработать типовые проекты павильонов и киосков, которые находятся на улицах города — с учетом архитектурного облика территории, на которой они расположены. Как сообщала Елена Чернышева, глава городского комитета по товарному рынку, нестационарные торговые объекты, выполненные в едином стиле, появятся на улицах уральского мегаполиса ориентировочно к 2018 г.:
«Планируется разработать несколько типовых проектов, чтобы предприниматель мог выбрать, какой из предложенных вариантов ему подходит».
Как ранее рассказывал DK.RU Анатолий Павлов, владелец ГК «Частная пекарня «На Вишневой», городские власти экспериментируют с внешним видом ларьков с середины 1990-х гг.:
«С того времени владельцам киосков приходилось раз в полгода-год затевать реконструкцию. Ларьки велено было превращать то в остановочные комплексы, то в рыночные. На эти работы уходила примерно полугодовая прибыль».
Любопытно, что еще в феврале вице-мэр по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов заявлял: с улиц Екатеринбурга исчезнут киоски «Фрукты и овощи», трейлеры и павильоны продажи продуктов питания. Временно сохранятся фирменные объекты по продаже мороженого, цветов, периодической печати.
«В городе достаточно торговых площадей, стационарных объектов, в которых можно качественно предложить, преподнести и получить товар или услугу жителю города либо его гостю, — пояснял г-н Боликов. — Поэтому по многим адресам целесообразность таких нестационарных объектов потерялась».