Киоскеры и фермеры Урала объединяются против сетей-гигантов
Мелкие торговые сети и производители Урала создают союз «Ё-да», чтобы противостоять ритейлерам-гигантам и получить шанс на выживание. Ранее объединиться пытались крупные сети города – без толку.
Местные производители и продавцы объявили о создании собственной торговой ассоциации, которая должна позволить фермерам и мелкой рознице противостоять торговым сетям-гигантам. Как сообщил президент ГК «Товары нового света» Дмитрий Соколов, в Екатеринбурге начнет работу союз независимой розницы «Ё-да», который объединит небольшие торговые сети и производителей, - чтобы в современных экономических условиях у них был шанс на выживание.
«Сегодня на рынке продуктов питания балом правят монстры — крупные производители и федеральные торговые сети. Формула их успеха проста: первые стараются как можно дешевле произвести, вторые — как можно дороже продать. Действуя в связке, они душат представителей независимой розницы и местных производителей. Несколько лет назад я намеренно отошел от оперативного управления бизнесом, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны и понять, как малому бизнесу перейти от состояния выживания к росту. Решение есть — нужно объединяться. Тогда мы откроем доступ на рынок местным продуктам и получим выгодные условия по торговле товарами транснациональных производителей. Союз может стать серьезной силой на рынке. Сейчас мы в самом начале пути, но мы не только выживем, но и выиграем», - пояснил г-н Соколов.
И добавил: с производителями, вступившими в союз, его участники-торговцы заключат коллективный договор и выкупят продукцию с ограничением своей наценки — скажем, в 35%. По мере роста спроса на товар, цену в рознице на него будут поднимать и параллельно закупать продукцию у производителя тоже будут по более высокой стоимости. Предполагается, что дополнительную прибыль производитель направит на модернизацию и увеличение объема выпуска товаров.
«Участники союза также получат возможность стать вполне конкурентоспособными федеральным гипермаркетам — объединившись, мы увеличим объем закупки у транснациональных производителей и получим условия, аналогичные крупным сетям. Например, газировку известной марки сможет продавать с наценкой не 35%, а 75-80%», - рассказал Дмитрий Соколов.
Известно, что к «Ё-де» уже присоединились порядка 40 юридических лиц, всего 153 торговые точки. Все участники союза — местные. По словам г-на Соколова, также идут переговоры с компаниями из Челябинска и Кургана, а в перспективе планируется, что в союз войдут представители Сургута, Тюмени, Перми. В идеале же организация охватит всю Россию, сделать это Дмитрий Соколов считает реальным в течение двух-трех лет.
Заявлено, что «Ё-да» начнет работать в сентябре. Сейчас инициаторы дорабатывают программное обеспечение и юридические моменты.
Отметим, что в 2011 г. сгруппироваться решили и екатеринбургские торговые сети - «А-Продукт», «Бест-Маркет», «Елисей», «Звездный», «Пикник» и «Элект» создали кооператив «Союз-Ритейл», чтобы объединить логистику, закупки, создать общие продукты privatе label и выдержать конкуренцию с федеральными операторами. За первый год работы «Союз-Ритейл» заключил прямые контракты с ЕЖК и крупными производителями алкоголя, наладил работу распределительного центра и выпустил первые товары под собственной торговой маркой. Однако в конце прошлого года кооператив было решено заморозить, так как схема его оказалась неэффективной - через организацию проходило не более 5% закупок продукции, хотя по планам к 2016 г. уровень должен был дойти до 70%. Участники союза поясняли: причина – в различных позициях руководителей розничных сетей, а также разные подходы к формированию ассортимента.