Кирилл Южаков: «В Европе мы опасались подвохов, обвинений или открытой неприязни»
«Поездки на байках становятся все более популярными. Мы бываем в таких местах, куда массовый турист обычно не забирается». Колонка Кирилла Южакова для DK.RU.
Кирилл Южаков, директор компании KORSA:
— С 2013 года мы с друзьями путешествуем по разным странам на мотоциклах. Сначала исколесили северо-западную часть Тайланда, через год — юго-запад Индии, а в этом году мой друг Денис предложил скататься до Грузии.
В итоге первоначальный план изменился — стартовав из Екатеринбурга, мы за 45 дней объехали вокруг Черного моря, побывав в десяти странах — России, Грузии, Армении, Турции, Греции, Италии, Австрии, Германии, Польше, Белоруссии и завершили мотопробег снова в Екатеринбурге, намотав почти 15 000 км.
По дороге нам удалось искупаться в Черном, Мраморном, Эгейском, Ионическом морях, в озере Севан (Армения), в озере Гарда (Италия), реках Арагви и Кура (Грузия), погреться в термальных источниках Вардзии, сходить в Термы (Германия).
Мы пересекли Босфор по мосту, переплыли на пароме Ионическое море, поднялись к Казбеку, миновали Альпы, окунулись в колоритный Стамбул, отведали раков на берегу Севана, погуляли по ночному Тбилиси с влюбленным в свою страну гидом Нино, полазали по монастырю, выдолбленному в скалах в Вардзии, пили вино в долине Кьянти, катали снежки на Альпийском перевале, изнывали от жары в степях Калмыкии, разглядывали Рейхстаг, сидели, свесив ноги с каменных столбов в греческом Метеора, побывали в красивейших местах Европы.
Нам удалось познакомиться с десятком замечательных и интересных людей.
Для нас это лучший вариант отдыха. Маршруты, которые мы выбираем, позволяют бывать в таких местах, куда массовый турист обычно не забирается.
Важно и то, что индивидуальное турне обходится дешевле — формат all inclusive нам не нужен, мы сами ищем гостиницы (хостелы) и заведения, где можно заночевать и перекусить. Иногда, пользуясь гостеприимством хозяев, останавливаемся в частных домах. Путешественнику много не надо — душ, чистая постель, и снова — в путь.
Если сравнивать цены, самой дорогой оказалась Австрия, а в Грузии и Армении нам даже удалось сэкономить. Если бы речь шла о пакетных турах, наверное, пришлось бы выложить безумные деньги, а так мы обошлись более скромной суммой. Опять же, при организованном туризме ваше время уже спланировано: автобус — экскурсия — ресторан — автобус, или того проще: ресторан — пляж — ресторан. А здесь все зависит от ситуации и желания – когда двинуться в путь, сколько километров проехать, где остановиться.
У нас не было цели колесить по дорогам с утра до вечера. Только в Турции, чтобы быстрее добраться до Европы, проехали 800 км в день, и уже на обратном пути в России. Обычно мы трогались в путь около 10 утра и катили до 4-5 часов вечера, останавливались через каждые 100-150 км — отдохнуть, полюбоваться видами, обсудить дорогу, проверить, как увязана поклажа. В темноте старались не ездить. Раз в неделю устраивали «днёвки», и целый день гуляли пешком осматривая окрестности, либо уезжали с нашей стоянки на наемном автотранспорте — в горы или к отдаленным достопримечательностям.
Неудобства, конечно, тоже были. Багаж байкера состоит только из необходимых вещей, лишнее пришлось оставить дома. Все по минимуму. Обмундирование сочетает в себе несколько функций — безопасность, непромокаемость, защиту от жары и холода. Перепад температур был от +43°С в Калмыкии и Грузии до -3°С в Австрии.
Главное в дороге — это хороший друг и исправная техника.
Часто меня спрашивают, почему выбрал байк, а не автомобиль — на машине передвигаться комфортнее, безопаснее, больше нужных вещей можно взять с собой. Но мне и моим друзьям нравится байк — он дарит не с чем не сравнимое чувство свободы. В этом смысле машина — просто средство передвижения. В Европе, к правилам дорожного движения относятся всерьез, по автобанам на байке безопаснее ехать со скоростью 160-180 км/час, чем у нас по плохим дорогам с разрешенной скоростью 60-90 км/час.
Тем более, за границей (в частности, в Германии) у мотоциклистов есть преимущество — автомобили обязаны дистанцироваться от двухколесных транспортных средств на 1,5 метра. Да и водители за границей намного терпеливее наших. Перед многоуровневой развязкой на въезде в большой город бывает трудно выбрать направление — навигатор в этом случае слабый помощник. Пока разбираешься, куда указывают стрелки, машины позади тебя стоят и ждут — никто не давит на клаксон, недовольный вынужденной паузой. В России давно бы уже кричали, ругались, выскакивали на проезжую часть с битами, а у местных — большой запас терпения. Нам есть, к чему стремиться и чему учиться у европейцев.
По моим наблюдениям, поездки на байках становятся все более популярными. Я бы даже сказал, это — тренд. Уральцев можно встретить повсюду. Даже в Грузии, в прекрасной горной Сванетии, забравшись далеко и высоко в горы, мы обнаружили мотоциклиста с госномером 66-го региона. Оказалось, житель Первоуральска — путешествовал в одиночку по Европе и добрался до самого высокогорного обитаемого села Ужгули.
Но в компании все-таки надежнее. Поначалу у меня тоже были сомнения: одно дело — катать вокруг Екатеринбурга, другое — надолго отправиться на байке за границу. Когда ты рядом с домом, непредвиденные ситуации не страшны — ты всегда можешь рассчитывать на помощь. Но правило тут очень простое: надо убедить себя, что все сложится и — если решился — ехать, не боясь трудностей и лишений.
Полицейские нас останавливали редко. В России и Армении пытались развести на деньги, но были и такие, кто предлагал помощь. В Европе мы их почти не видели — там за безопасностью на дорогах следят видеокамеры, а люди в форме появляются, когда это действительно необходимо. Но больше всего нас удивило отношение местных жителей — мы отправлялись в путь, когда российские СМИ писали: страна снова в кольце фронтов, кругом — враги, которые хотят нас завоевать. И мы опасались подвохов, обвинений или открытой неприязни, но европейцы были доброжелательными. Осуждая политиков — Обаму, Меркель и Путина, они говорили: нам-то с русскими делить нечего.
Замечательные места, которые мы находили повсюду, добавили нашей поездке незабываемых впечатлений. Самым интересным, впрочем, были встречи с новыми людьми. Доброжелательность и улыбка открывают любые двери, а понять друг друга можно, и не зная языка.
А главное, этот пробег на мотоциклах не последний — завершая одно путешествие, ты уже начинаешь готовиться к следующему.