Клиент стал более требовательный. Как изменился рынок домашнего персонала в Екатеринбурге
«В начале 2000-х семьи организовывали званые обеды, чтобы похвастаться, какая у них домработница». Основательница старейшего агентства по подбору персонала рассказала DK.RU о специфике своего бизнеса.
Кризис сказался
Буквально полгода назад было несколько случаев, когда нянечки рассказывали, что проработали три месяца, часть денег им заплатили, и на этом все. Или домработница, проработала две недели, а потом ей никто не открыл дверь и денег не заплатил.
С 2012 г. стало много запросов от молодых семей, где оба родителя работают. Сейчас эти семьи из категории наших клиентов исчезли, видимо, в связи с кризисом приняли решение экономить.
А с 2015 года, например, многие стали отказываться от услуг домработниц. Люди стали оптимизировать домашний персонал. Если раньше, например, работало две домработницы и одна женщина, которая ухаживает только за одеждой, то оставили только одну. Экономический кризис на наш рынок влияет серьезно. В 2009 году мы еще быстро стабилизировались, а этот кризис для нас оказался более затяжной.
Миллионы на детях не заработаешь. Домашний персонал — это все-таки роскошь и многие оптимизируют свои расходы. Но няни круглый год востребованы, гувернантки в период учебного года. В августе запускаем службу сопровождения детей и службу репетиторов. Сейчас работаем над новым проектом — персонал для офисов: водители, повара, уборщики, дворники, ландшафтный дизайнер.
Клиенты изменились
Сейчас иметь домашний персонал – это нормально. Клиент стал более требовательный. У детей характер тоже сильно изменился. Вплоть до того, что от них можно услышать: «Я тебя увольняю, ты мне не нравишься». И тут, конечно, требуется богатый педагогический опыт, чтобы справится ситуацией. Поэтому в нянечки по-прежнему выбирают женщин постарше, от 45 лет. Вообще, средний возраст домашнего персонала 45-55 лет.
Когда мне говорят: «Наталья, а вам кто больше всех нравится, кого посоветуете?», я никогда на этот вопрос не отвечаю. Потому что то, что нравится одному клиенту, абсолютно не нравится другому. Так что никакие рекомендательные письма и личные отзывы при выборе нянечки не помогают.
Рекомендации это, конечно, хорошо, они должны быть, в них отражены какие-то личностные качества, но принимать решение на их основе нельзя. Нужно познакомиться с человеком. У нас даже существуют пробные дни: если в первые два-три дня клиенты не смогли найти контакт с персоналом, мы производим его замену.