Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Клиника «ЛИНЛАЙН» поправит французам лица

Владельцы сети клиник лазерной косметологи «Линлайн» открыли медицинский центр в Париже. Если предприятие будет успешным, заведения появятся и в других городах.

 
Медицинский центр в Париже на ул. Пирамид компания «Линлайн» собиралась запустить еще в апреле, однако, по словам Юлии Франгуловой, совладельца и гендиректора сети, во Франции вопросы решаются медленнее, чем в России. Переговоры с арендодателями заняли около трех месяцев, на ремонт помещения (два этажа, 204 кв. м) потребовался год. «Я пока не разобралась, почему французы хорошо живут, если они так плохо работают», — говорит хозяйка центра. Дополнительной расходной статьей стала покупка трафика, который генерировала туристическая фирма, занимавшая это помещение прежде, — такое условие поставили владельцы недвижимости. С учетом всех затрат центр обошелся в 600 тыс. евро — вдвое дороже российского. Позиционирование и рекламу «Линлайн» затруднила норма французского права, предписывающая опосредованное продвижение медицинских услуг — через рекламу оборудования. Г-жа Франгулова считает, впрочем, что посетителей привлечет вывеска на центральной улице и близость подземной парковки.
 
В день открытия, 26 сентября, парижский «Линлайн» посетило двенадцать человек. При полной загрузке центр сможет обслуживать до 30 клиентов в день. По предварительным расчетам, срок окупаемости проекта — три года. Не дожидаясь этого срока, Юлия Франгулова собирается запустить второй центр — в Париже их будет не меньше четырех. По ее словам, цены на лазерную косметологию здесь такие же, как в Москве, где работает три клиники «Линлайн» (четвертую готовят к открытию), и на 30% выше, чем в Екатеринбурге.
 
Затем начнется экспансия в другие города Франции. «Платежеспособный спрос есть и в провинции, — поясняет г-жа Франгулова. — Когда мы искали персонал, оказалось, что многие врачи, проживающие в Париже, практикуют за 100-150 км от столицы. Работу в «Линлайн» они рассматривали как возможность отказаться от ежедневных переездов».
 
Найти персонал для центра косметологии оказалось непросто. По словам французов, работающих в Екатеринбурге, профессия врача (хорошо оплачиваемая) в их стране непопулярна. «Дефицит специалистов всех профилей объясняется тем, что на врача нужно долго учиться и его работа считается тяжелой, — объясняет Оливье Бризу, генеральный директор компании «Урал-Атлантик». — У меня есть знакомая врач-офтальмолог — чтобы записаться к ней на прием, пациенты ждут очереди по два года. Узнав, что я делаю бизнес в России, она предложила найти ей 2-3 русских врачей на зарплату 10 тыс. евро в месяц. Но к сожалению, российские дипломы во Франции не котируются».
 
Шести врачам, с которыми «Линлайн» подписал контракты, заплатят по 5 тыс. евро в период испытательного срока, а после — процент от прибыли. Если заведение раскрутится, их заработок составит 7-10 тыс. евро. Однако, в отличие от российских клиник, уход за лицом, лазерную эпиляцию, фотоомоложение и другие процедуры будут выполнять не врачи, а их ассистенты. Предложение собственника рассказывать пациентам о возможных осложнениях французы не оценили. «Перед открытием центра нам пришлось расстаться с двумя специалистами, не разделявшими наших взглядов, — говорит Юлия Франгулова. — Они считали, что клиента не следует посвящать в специфику реабилитационного процесса, равно как и заботиться о том, чтобы косметическая операция прошла безболезненно». По словам г-на Бризу, такой подход логичен — медицинские центры обязуются выполнить процедуру в соответствии с регламентами, но дополнительных обязательств на себя не берут. Проект «Линлайн» он считает перспективным.
По предварительным данным, рентабельность французских косметологических центров будет примерно вдвое ниже, чем в России, где она составляет около 32%.
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.