Подписаться
Курс ЦБ на 01.03
88,25
91,56

«Кофемат» приобрел «Вендинг-центр»

Вендинговый оператор «Кофемат» расширяет бизнес, по­глотив местную компанию «Вендинг-центр». Одновременно кофейный вендор намерен зайти в нишу кофемашин для HoReCa. Компания «Кофемат» приобрела «В

Вендинговый оператор «Кофемат» расширяет бизнес, по­глотив местную компанию «Вендинг-центр». Одновременно кофейный вендор намерен зайти в нишу кофемашин для HoReCa.

Компания «Кофемат» приобрела «Вендингцентр» — местного оператора, специализирующегося на торговле кофейными автоматами, сообщил «ДК» Григорий Вольпов, совладелец «Кофемата». Сумма сделки — 3,5 млн руб. По оценке гна Вольпова, «Вендингцентр», сформировавший сеть из 60 торговых автоматов, занимал 15% екатеринбургского рынка в этом сегменте. После сделки «Кофемат» стал крупнейшим кофейным сетевиком, считает Григорий Вольпов, второе место он отводит компании «Формтрэйд» (ТМ «Нестле»), у которой, по его словам, не меньше 150 автоматов.

Как подчеркнул г-н Вольпов, учредители купленной фирмы сами инициировали сделку, так как для них вендинговый бизнес непрофильный и не приносил ожидаемых доходов. Кто именно владел активом — не разглашается, известно лишь, что основное направление для учредителей — недвижимость.

 

Все автоматы «Вендингцентра» предназначены для работы с зерновым кофе. Сеть «Кофемат» располагает аппаратами трех видов — работающими с растворимым кофе, молотым и зерновым.

 

Максим Евлютин, владелец компании Umvend (70 автоматов), оценивает сегодняшний объем сегмента кофейного вендинга в 500 автоматов, большая часть принадлежит крупным игрокам, у 1015 мелких операторов по пятьдесять автоматов. Доходность своего бизнеса гн Евлютин определяет как высокую: «Наценка на кофе достигает 100200%, себестоимость кружки зернового кофе равна 45 руб. Если выстроить нормальную логистику и сервис, найти место с высокой проходимостью — рентабельность доходит до 80%. Треть моих автоматов стоит в ТЦ, столько же в вузах, остальные в офисах, банках». По его словам, новый аппарат с зерновым кофе стоимостью 4 тыс. евро окупается около года.

 

Иван Климов, директор «Иониа Кофе и Чай — Екатеринбург»1, сообщил, что его компания вендинговый бизнес в уральской столице не развивает — слишком низкая маржа, поэтому укрупнение вендоров вполне логично. «Потребление кофе в общепите Екатеринбурга — в четыре раза ниже средних показателей по Петербургу, в три — по Москве. Автомат выходит на окупаемость при продаже 70 чашек в день, чаще всего таких продаж нет», — поясняет он.

 

«Кофемат» продолжит расширять свое присутствие на рынке и весной выйдет в сегмент профессиональных кофемашин — поделился планами Григорий Вольпов. Он объяснил это намерение растущим спросом со стороны компаний HoReCa — фастфудов, баров, кафе. «Кофемат» станет бесплатно отдавать кофемашины в аренду и продавать расходные материалы к ним. «Арендатор обязан выкупать расходные материалы на конкретную сумму. Планируется, что месячная выручка с одного аппарата составит 10 тыс. руб.», — уточнил г-н Вольпов. В 2007 г. он намерен сдать в аренду 50 единиц оборудования.

 

Иван Климов, напротив, уверен — аренда кофемашин в качестве варианта бизнеса уже устарела: «Мы начинали так же — зарабатывали на расходных материалах. Но клиенты уже поняли, что есть минусы. Хорошую кофеварку бесплатно никто не даст — она слишком дорогая. Возникает вопрос с сервисом — таких клиентов обслуживают чаще в последнюю очередь, поскольку сервис будет бесплатным».

 

Сегодня в городе, как оценивает гн Климов, работает около 1,5 тыс. профессиональных кофемашин, их стоимость колеблется от $2 тыс. до $15 тыс. Он отмечает, что многие предприятия общепита насыщены этим оборудованием, рост продаж возможен только за счет новых заведений, которые открываются по дватри в месяц. Поэтому основной объем продаж приходится на областные города, ХМАО, а в Екатеринбурге главный источник дохода — обслуживание машин.

 

 

1 Федеральная компания, занимается в том числе продажей и обслуживанием кофеавтоматов и кофемашин.

Самое читаемое
  • «Путин и Трамп, как Мао и Никсон в 1970-х: дружить не хочется, а надо»«Путин и Трамп, как Мао и Никсон в 1970-х: дружить не хочется, а надо»
  • Какую кухню можно считать екатеринбургской? Яков Можаев об исконном в местной гастрономииКакую кухню можно считать екатеринбургской? Яков Можаев об исконном в местной гастрономии
  • «Сима-ленд», «Гипербола» и огромный фитнес — в «Золотом» уже сданы две трети площадей«Сима-ленд», «Гипербола» и огромный фитнес — в «Золотом» уже сданы две трети площадей
  • Массовое внедрение цифрового рубля в России откладываетсяМассовое внедрение цифрового рубля в России откладывается
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.