Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Когда дела сводят с ума. Пять способов оставить рабочие стрессы в офисе

Когда дела сводят с ума. Пять способов оставить рабочие стрессы в офисе
Иллюстрация: pixabay.com

Постоянное напряжение на работе не дает наслаждаться жизнью ни в выходные, ни в праздники? Это происходит из-за эмоциональной усталости. Как прекратить мысленно «перерабатывать»?

Если вы постоянно переживаете из-за того, что в вашем списке дел на день остались невычеркнутые пункты и опасаетесь проверять почту после обеда в пятницу (вдруг там что-то сложное и срочное) — это явно повышенное беспокойство из-за работы. Если рабочие вопросы занимают вас даже во время семейного обеда или в кинотеатре — срочно нужно что-то менять. HBR пишет о некоторых приемах, которые помогут успокоить нервы, расшатанные решением рабочих вопросов.

Не теряйте разум

Если на работе аврал, стоит просто попытаться договориться с собой, найти способ сосредоточиться на делах, a не паниковать. При этом разным людям подходят разные типы «успокоительных бесед наедине». Например, в качестве стартового кода можно попробовать такие фразы:

«Несмотря на то, что у меня много дел, я сосредоточусь только на том, что я делаю прямо сейчас. Я буду чувствовать себя лучше, если я это сделаю».

«Я бы предпочел, чтобы мне удалось сделать больше за один день, но я согласен и с тем, что я реально могу сделать».

«Мне нравится моя работа, поэтому мне нравится быть занятым человеком. Естественно, я иногда чувствую себя подавленным. Я могу справиться с этими эмоциями и при необходимости внести коррективы».

Хорошо помогает мантра «Что лучше всего предпринять сейчас?», она напоминает, что размышления о прошлом или беспокойство о будущем мешают оптимальной фокусировке и определению приоритетов.

Отслеживайте реальное время

Исследования доказывают, что мозг очень восприимчив к словам. Так, люди, которые работают не более 60 часов в неделю, но уверены, что тратят на это больше времени и говорят об этом, устают гораздо сильнее коллег, которые мысленно не «перерабатывают».

Попробуйте отслеживать свое время в течение одной недели. Ведите себя обычно и работайте как всегда, не меняйте ничего. Скорее всего, уже на этом этапе вы начнете контролировать свои действия более четко и распределять время правильнее.

Ограничьте все действия, связанные с работой в нерабочее время, например, проверку телефона или отправку писем. Объективно, эти действия могут занимать всего несколько минут, но вам будет казаться, что вы потратили много времени и устали от рабочих моментов.

Определитесь с общением

Часто мы сами создаем себе проблемы. Например, если вовремя не ответили на сообщение друга или не поздравили племянника с днем рождения до 12 часов дня. Эти «недочеты» люди часто списывают на большой объем работы. Не проще ли расслабиться? И друзья, и родственники поймут, если вы будете отвечать на их сообщения спустя несколько часов. Главное — все же ответить в итоге.

Успех у каждого свой

Очень часто мы представляем успех в своей отрасли по неким шаблонам. Но кто и когда их создал? Если вы продвигаетесь по карьерной лестнице немного медленнее коллеги или не сразу осваиваете новую программу — не переживайте. У каждого своя скорость и важно то, насколько вы любите свою работу и насколько вас ценят в компании.

Оценивайте себя и окружающих реалистично: у одного больше талантов, у другого — трудолюбия, это невозможно изменить.

Перестаньте ждать «нужный момент»

Если вечером в воскресенье вы начинаете волноваться из-за того, что нужно сделать на работе и как много нерешенных задач ждет вас в офисе — это очень плохо. Вы понимаете, что нужно расслабиться, но считаете, что сможете сделать это после того, как сдадите очередной отчет? Это не так. Ситуация не изменится, пока вы сами ее не измените. Чтобы вместо негативных эмоций пришли спокойствие и уверенность, их нужно призвать в голову буквально силой.  

Судите сами: круг «когда я буду занят меньше, я смогу реализовать этот проект» и  «когда я реализую этот проект, я буду занят меньше» бесконечен. Чтобы порвать его, нужно просто дать себе возможность расслабиться.

Теги: лайфхаки, управление персоналом, карьера

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.