Когда вы от клиентов отказываетесь?
Андрей Выборнов директор издательства «ВИК-Медиа» Отказываемся реже, чем хотелось бы. Иногда информация в подаваемых нам объявлениях имеет «подтекст» — речь идет о найме горничных,
Андрей Выборнов
директор издательства
«ВИК-Медиа»
|
Отказываемся реже, чем хотелось бы. Иногда информация в подаваемых нам объявлениях имеет «подтекст» — речь идет о найме горничных, а нужны явно не они. Размещается вакансия на место менеджера в иностранной компании, но на самом-то деле требуются люди для сетевого маркетинга. В таких ситуациях мы либо напрямую говорим о нежелательности размещения подобной информации, либо ссылаемся на отсутствие рекламных мест. Но встречаются настойчивые люди, понимающие, что формально причин отказать им у нас нет.
Максим Федотов
директор агентства недвижимости «Титул»
|
Когда запросы клиента неадекватны и не меняются даже после наших разъяснений. Например, человек хочет продать или приобрести недвижимость за нереальную цену или не оформив необходимых документов. Лишь с половиной из тех, кто к нам обращается, мы соглашаемся работать на изначально предложенных условиях. Остальным отказываем. Но наш отказ — это этап переговоров. В результате люди нередко пересматривают свои требования и становятся нашими клиентами.
Иван Красков
генеральный директор компании «Первая Студия»
|
Например, при разработке проекта клиент настаивает на безоговорочном выполнении своих требований. Когда нас просят «добавить фиолетовенького, а вот тут чего-нибудь миленького», мы стараемся понять, что именно заказчик хочет этим добиться, и пытаемся предложить профессиональное решение. У нас есть планка качества, ниже которой мы не опускаемся. Если желания прийти к компромиссу со стороны клиента мы не видим, отказываемся от сотрудничества. Но свое решение всегда аргументируем, в отличие от банков.
Анна Афонина
директор по маркетингу РГ «Телец Видео Интернешнл»
|
Например, если заказчик просит оформить документы на большую сумму, чем он должен нам заплатить, или пытается навязать цену, не имеющую ничего общего с реальной стоимостью нашей работы. Иногда клиенты не могут сформулировать цели и задачи будущего сотрудничества. Был единичный случай, когда отказали в размещении рекламного ролика из-за неправомерного использования в нем киноцитат. Чаще всего найти компромисс со «сложными» заказчиками нам удается.
Максим Колесников
председатель коллегии адвокатов «Частное право»
|
Когда клиент убежден, что знает лучшее решение проблемы и необходимо только беспрекословное следование его указаниям. В адвокатской среде есть довольно циничная поговорка «Клиент твой — враг твой». Если на этапе переговоров чувствуем, что человек собирается командовать нами, а не внимать советам, чаще всего от ведения дела отказываемся. Отрицательно отвечаем и на предложения поучаствовать в откровенно серых, нецивилизованных схемах ведения бизнеса.
Cергей Ренжин
директор ООО «Аваль»
|
Исповедуем принцип «любой каприз за ваши деньги», поэтому отказываем крайне редко. Но есть задачи, не выполнимые в принципе, а человек не хочет или не может этого понять — тогда мы просто вынуждены ему отказать. Иногда не сходимся с потенциальными клиентами в методах работы. Недавно одна из концертных фирм нашего города, использующая самые черные схемы из всех возможных, предложила нам заключить договор о сотрудничестве. Естественно, мы воспротивились.
Виталий Попов
коммерческий директор Екатеринбургской стальной компании
|
Когда видим, что клиент не наш. Стараемся сотрудничать с теми, кто закупает металл регулярно и крупными партиями. Если работой загружены — возможности обслуживать мелких заказчиков у нас нет: постоянные клиенты ждать не будут. Наши менеджеры вправе решать, работать им с тем или иным заказчиком или нет. Бывает, что отказывают. Мы не говорим о наших проблемах, а тем, кто хочет купить небольшую партию металла, рекомендуем сделать это в другой компании.
1 О том, как екатеринбургские компании борются с потребительским экстремизмом, читайте на с. 24.