«Кольцово» и дороги Екатеринбурга получат кусок от пирога в 51 млрд рублей
Минтранс РФ вносит поправки в федеральную программу, согласно которым города-участники ЧМ-2018 получат дополнительное денежное вливание. В 2014 году на инфраструктуру аэропортов направят 5,6 млрд.
Согласно поправкам, которые подготовил Минтранс РФ, из федерального бюджета должны быть выделены дополнительные средства на подготовку к ЧМ-2018. Как пишут «Известия», субсидии могут быть предоставлены на условиях софинансирования, то есть с частичным инвестированием проектов из бюджета регионов. Общая сумма государственных ассигнований составит 51 млрд рублей, которые планируется потратить на реконструкцию дорог и подготовку аэропортов.
Отметим, что общий объем расходов на подготовку к ЧМ-2018, учитывая средства частных инвесторов, составит 664 млрд рублей. 337 млрд из них – расходы на строительство и реконструкцию транспортной инфраструктуры. Дополнительное бюджетное финансирование заложено в главном финансовом документе страны на 2014 год, утвержденном в декабре.
30,7 млрд рублей из 51 млрд пойдет на софинансирование строительства дорог регионального значения. На 2014 год из этой суммы заложено только 3 млрд рублей, основная часть средств будет предоставлена регионам в 2015-17 годах. Строиться будут, преимущественно, подъезды к аэропортам и стадионам.
На развитие инфраструктуры аэродромов поправки Минтранса предусматривают 20,6 млрд рублей, 5,6 млрд из которых планируется перечислить уже в 2014 году. Как рассказали «Известиям» в Росавиации, именно эту сумму запрашивали на модернизацию аэропортов города-участники ЧМ-2018. «Кольцово» станет одним из объектов, который получит федеральные деньги. Также средства достанутся «Храброво» (Калининград), «Курумоча» (Самара), аэропортам Волгограда, Нижнего Новгорода и Саранска. Часть предназначена для строительства нового комплекса «Южный» в Ростове-на-Дону.
Как пояснили «ДК» в «Кольцово», в ФЦП «Развитие транспортной системы России» речь идет о выделении финансирования на развитие аэродромной инфраструктуры аэропортов: строительство ВПП, мест стоянок воздушных судов, рулежных дорожек и т. д, Эти объекты находятся в федеральной собственности. Распределение средств и порядок финансирования этих проектов определяет Минтранс.
Напомним, в 2013 году была утверждена инвестпрограмма аэропорта, согласно которой объем инвестиций в «Кольцово» до 2015 года должен составить 2,5 млрд рублей. По сообщению Кольцово, деньги нужны на обновление аэропорта к футбольному ЧМ-2018: строительство ангара для самолетов деловой авиации, гаража для спецтехники и паркинга на 500 автомобилей. Также средства пойдут на реконструкцию терминала международных авиалиний, автоматизацию инженерных систем. В результате пропускная способность аэропорта к 2018 году должна вырасти с 4 млн (прогноз на 2013 год) до 7 млн пассажиров.
Источники финансирования программы будут определены акционерами аэропорта дополнительно. Отметим, что интересы Свердловской области в предприятии представляла Корпорация развития Среднего Урала, от которой, как от крупного акционера (34,56% акций), требовалось вложение в инвестпрограмму суммы в 1 млрд руб. Основным акционером (52,5%) была компания «Кольцово-Инвест», входящая в ГК «Ренова».
Как стало известно «ДК», КРСУ вступила в переговоры о продаже Ренове своей доли в уставном капитале «Кольцово». Факт переговоров подтвердил директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. Таким образом, частная компания может стать практически единственным акционером аэропорта. Отметим, что представители компании еще раньше говорили своей готовности полностью профинансировать инвестпрограмму.
«Один из вариантов решения: группа полностью финансирует инвестпрограмму, но мы сохраняем контроль над ее реализацией, — рассказал гендиректор КРСУ Сергей Филиппов. — Сейчас прорабатывается такая схема. Возможно, в дальнейшем мы совсем выйдем из капитала аэропорта, но проследить, чтобы программа была реализована в полном объеме, — наша ключевая задача».