Кольцово продаст ТЗК и купит доли в аэропортах
Аэропорт Кольцово в декабре намеревается продать свой топливозаправочный комплекс (ТЗК). Деньги могут направить на развитие региональных перевозок и покупку акций аэропорта «Нижний Новгород».
О планах Кольцово сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник в руководстве воздушного порта. Напомним, топливозаправочный комплекс Кольцово уже год назад, в декабре 2009 г., действовал как отдельное юрлицо – ООО «ТЗК Кольцово». Он был выделен из состава аэропорта при формировании более эффективной корпоративной структуры. В январе 2010 г., по информации источника агентства, стала рассматриваться возможность продажи ТЗК, а в последние три месяца были проведены переговоры с потенциальными покупателями и уже сделан выбор в пользу наиболее привлекательной цены и большего объема инвестиций в дальнейшее развитие комплекса. По данным «Коммерсанта», покупателем выступил
ТНК-ВР. Компания подала ходатайство в ФАС о покупке екатеринбургского ООО «
ТЗК-Кольцово», и его рыночную стоимость оценивают в сумму порядка 60 млн евро.
Средства нужны Кольцово для реализации своих инвестпроектов – строительства грузового терминала, поддержки региональных рейсов и приобретения пакетов акций региональных аэропортов. Источник «Интерфакса» считает, что речь, в частности, о Международном аэропорте «Нижний Новгород» (МАНН). DK.ru стало известно, что только на покупку доли в МАНН Кольцово потребуется не менее 710 млн руб. Столько, по условиям тендера нижегородских властей, стоят 73% акций аэропорта, которые
инвестор-победитель должен выкупить в ходе допэмиссии. Тендер в Нижнем Новгороде также предполагает, что в реконструкцию МАНН будет вложено не менее 3,3 млрд руб.
Ранее «Деловой квартал» сообщал о ближайших планах ГК «Ренова», основного инвестора Кольцово: сформировать сеть аэропортов в семи российских городах-миллионниках, которые опекала бы управленческая команда екатеринбургского аэропорта. Антон Федотов, заместитель гендиректора Кольцово по инвестициям, в эксклюзивном интервью «ДК» подтвердил, что намерения «Реновы» в отношении МАНН самые серьезные. «Наш стратегический план включает управление примерно семью крупными региональными аэропортами. Схемы собственности и прихода инвестора могут варьироваться, но мы не зайдем туда, где будет меньше контрольного пакета», — подчеркнул он.
Ранее «Деловой квартал» сообщал о ближайших планах ГК «Ренова», основного инвестора Кольцово: сформировать сеть аэропортов в семи российских городах-миллионниках, которые опекала бы управленческая команда екатеринбургского аэропорта. Антон Федотов, заместитель гендиректора Кольцово по инвестициям, в эксклюзивном интервью «ДК» подтвердил, что намерения «Реновы» в отношении МАНН самые серьезные. «Наш стратегический план включает управление примерно семью крупными региональными аэропортами. Схемы собственности и прихода инвестора могут варьироваться, но мы не зайдем туда, где будет меньше контрольного пакета», — подчеркнул он.
Если топливозаправочный комплекс будет продан, Кольцово поставит точку в истории, которая тянется еще со времен губернатора Эдуарда Росселя. Авиаперевозчики, которые летают из Кольцово, за последние годы не раз настаивали на том, что ТЗК должен быть отделен от воздушного порта и обвиняли его в монопольном повышении стоимости авиатоплива. Соответственно,
г-н Россель некоторое время отстаивал позицию «у аэропорта и ТЗК должны быть разные собственники». Эту точку зрения разделяет и действующий губернатор Александр Мишарин, который развил мысль в конце прошлой недели: «В Кольцово нужно создать несколько ТЗК с разными собственниками, которые будут конкурировать между собой и тем самым снижать стоимость топлива для авиакомпаний». Однако в случае покупки ТЗК компанией
ТНК-ВР топливный комплекс останется родственным аэропорту. Напомним, у «Реновы» и нефтяной компании общий совладелец – Виктор Вексельберг.
Подробности о планах «Реновы» по созданию сети аэропортов читайте ЗДЕСЬ.
Подробности о планах «Реновы» по созданию сети аэропортов читайте ЗДЕСЬ.