Кольцово создало автовокзал
Как сообщил Олег Зимин, начальник автовокзала, несмотря на то что хозяин у обеих структур один — группа компаний «Ренова», они считаются независимыми хозяйствующими субъектами: автовокзал входит в
Как сообщил Олег Зимин, начальник автовокзала, несмотря на то что хозяин у обеих структур один — группа компаний «Ренова», они считаются независимыми хозяйствующими субъектами: автовокзал входит в структуру аэропорта, а транспортное предприятие «РусАвиаАвто», занимающееся перевозкой пассажиров, работает самостоятельно. Автовокзал открыт в бывшем здании международного сектора, который подвергся незначительной реконструкции. Здесь установлены кассы по продаже билетов, расставлены кресла, организована торговля сопутствующими товарами. Первый автобус начал ходить до Челябинска. Сначала пассажиров было немного, но, по словам г-на Зимина, объем продаж билетов растет примерно на 20% в месяц и автобусы уже заполняются на 50%. «Рейсы совершаются на паритетной основе, — подчеркнул начальник автовокзала. — Два рейса в день делает «РусАвиаАвто», еще два совершает партнер — Челябинская автокомпания. Из Кольцово до Челябинска и обратно можно уехать четыре раза в день. Таким образом, мы решили проблему доставки до Кольцово, которая сильно осложняла людям жизнь, особенно в летний период: пассажирам приходилось просить родственников, знакомых, чтобы те приезжали за ними на машине, встречали в аэропорту».
По словам Александра Шпрейера, главного инженера «РусАвиаАвто», первоначальные вложения компании равны $640 тыс.: приобретены четыре китайских автобуса «Ютонг» (на базе известных МАНов) стоимостью $160 тыс. каждый. Автобусы оборудованы всем необходимым для длительного путешествия: мягкими откидными регулируемыми сиденьями, кондиционерами, телевизорами. Билет до Челябинска стоит 230 руб., что на 10 руб. дешевле, чем билет на автобус челябинской транспортной компании. Как прогнозирует «РусАвиаАвто», вложения окупятся к 2008 г . Но Олег Зимин отметил: «Прибыль от деятельности автокомпании — не самоцель. Наша задача — с комфортом доставить сюда пассажира. То, что он находится в Кольцово, выгодно для самого аэропорта: пока пассажир ждет самолета, он покушает в кафе, купит что-нибудь в магазине, плюс аэропортовский сбор».
Филипп Федулов, первый заместитель генерального директора Кольцово, считает, что открытие автовокзала — это очередной шаг на пути развития транспортно-логистического узла (хаба) на базе аэропорта. «Мы увеличили «область захвата» — территорию, с которой пассажиру удобно добираться до аэропорта, — констатирует г-н Федулов. — Сейчас жителю Челябинска уже практически нет разницы, откуда вылетать — из Баландино (челябинский аэропорт) или из Кольцово. В итоге мы забрали часть пассажиров у авиакомпании «Сибирь», владельца аэропорта Баландино, увеличили прибыль Кольцово и авиакомпании «Уральские авиалинии». Однако Илья Новохатский, PR-менеджер S7 GROUP, полагает, что запуск автобусов до Кольцово не окажет существенного влияния на пассажирский поток из Челябинска в Москву: «Зачем тому, кто летит прямым рейсом, тратить время на проезд до Екатеринбурга? Если же говорить о международном разлете, не секрет, что из Кольцово он объективно больше, и в этом смысле доставка пассажиров в аэропорт, безусловно, плюс».
Филипп Федулов заверил, что в будущем в Кольцово намерены развивать не только авиацию, но и сеть автобусного сообщения. «Мировой опыт свидетельствует, что наиболее успешно дела обстоят у тех аэропортов, где организован подвоз пассажиров к самолетам, — обобщает он. — Наша цель — создать заметный автовокзал в области, чтобы авиапассажиры, прилетающие из разных городов, делали пересадку, не выходя за пределы аэропорта, и не тратили время на проезд до городских автовокзалов».
Надо отметить, что у действующих в Екатеринбурге автовокзалов появление конкурента энтузиазма не вызвало. По мнению представителя одного из автовокзалов города, пожелавшего остаться неизвестным, все перевозки в области должны осуществляться централизованно и контролироваться государством. «Когда перевозки расходятся по разным рукам, никто не может гарантировать безопасность пассажиров», — считает топ-менеджер Южного автовокзала.
Однако автокомпания «РусАвиаАвто» полностью уверена в своих силах. В ближайших планах — наладить регулярные автобусные сообщения с Нижним Тагилом, Каменском-Уральским, Краснотурьинском, Магнитогорском, Красноуфимском и другими городами Свердловской области и УрФО.
Подпись:
Олег Зимин: «Прибыль от деятельности автокомпании — не самоцель. Наша задача — с комфортом доставить пассажира в аэропорт».
Текст: Светлана Кирсанова. dk@apress.ru