Количество рекламы в Екатеринбурге сократится в пять раз. Снос начнется в сентябре
МУГИСО утвердило и согласовало новую схему размещения наружной рекламы в Екатеринбурге и окрестностях. Из примерно 8000 объектов останется около 1500.
Мингосимущества утвердило схему размещения рекламы в Екатеринбурге. Судя по документу, количество конструкций в городе сократится сразу в пять раз.
По иноформации 66.RU, новая концепция рекламного рынка предусматривает, что Екатеринбург будет поделен на три зоны: в исторической части разрешат устанавливать носители малых форматов (пиллары, тумбы, афишные стенды и лайтбоксы), в центре к списку добавятся ситиборды, в спальные районы переедут билборды и крышные конструкции.
МУГИСО представило 200-страничный документ, на котором скрупулезно обозначены места с рекламными конструкциями и обозначением их формата. Новая карта наружки Екатеринбурга выглядит так. Ведомство разделило территорию города на 177 зон, номер участка соответствует странице, на которой указаны места размещения конструкций и их формат.
Специалисты МУГИСО, когда к ним перешли полномочия по согласованию наружной рекламы в Екатеринбурге, насчитали 7990 рекламных конструкций, из которых только 1508 были установлены по правилам, со всеми разрешительными документами.
Министерство уже утвердило рекламную схему на Кольцовском тракте (суперсайты, ситиборды и видеоэкран). На подходе аналогичная карта Серовского тракта. На 350-километровой трассе запроектированы более 100 мест под наружку — в основном у Серова, Екатеринбурга и Нижнего Тагила.
В сентябре МУГИСО начнет отторговывать первые места размещения — почти 500 участков. Одновременно с этим регулятор начинает кампанию по зачистке рынка. Первые кандидаты на вылет — все афишные стенды.
Ожидается, что после финишных согласований с мэрией, ГИБДД, Управлением автодорог и утверждения окончательной схемы размещения рекламных конструкций областное министерство по управлению госимуществом выставит на продажу порядка 470–490 мест в центре Екатеринбурга, в периметре улиц Московская — Восточная — Фурманова — Челюскинцев.
— В основном речь о продаже мест для размещения конструкций типа билборд (щит 3×6 м), ситиборд (2,7×3,7 м) и рассчитанного на пешеходов сити-формата (1,8×1,2 м). Одновременно с проведением торгов на эти локации будет производиться и демонтаж незаконных конструкций, поэтому общий объем рынка не увеличится, а, скорее, сократится, — прокмментировал 66.RU Игорь Разунин, директор департамента рекламы МУГИСО.
При этом г-н Разунин назвал демонтаж крайней мерой и подчеркнул, что цель МУГИСО — узаконить наружку с минимальными затратами из областного бюджета. По его данным, в зависимости от сложности объекта разброс цен подрядчиков на демонтаж составляет от 6 до 31 тыс. руб. и обходится областному бюджету в среднем в 21–24 тыс. руб.
Самые дешевые в ликвидации — афишные стенды: демонтаж каждого оценивается в 2 тыс. руб. Причем именно эти конструкции все как одна объявлены вне закона.
— Сейчас абсолютно все афишные стенды незаконны и их владельцы никаких платежей за аренду мест не производят, поэтому работа по их легализации будет производиться в первую очередь. Сейчас таких стендов в центре осталось около 400. Демонтировать их все можно за пару дней, но мы стараемся не убить формат, потому что он востребован и для него будет утверждена отдельная схема, главное условие — чтобы стенды стали стационарными. В будущем мы рассматриваем вариант их эволюции в медиаформат с тач-технологиями, — добавляет Игорь Разунин.
Незаконность афишных стендов объясняется однозначно и просто: по ним никогда не проводилось торгов, и соответственно, ни у кого из владельцев этих конструкций нет договора на аренду земельных участков. До утверждения схемы размещения наружной рекламы зарабатывать на размещении рекламы на афишных стендах мог любой желающий. Причем чтобы вывести этот вид конструкций из-под действия Закона о рекламе, предпринимались попытки их юридического оформления в качестве малых архитектурных форм. Правда, безуспешно.
Напомним, с 1 января 2016 г. полномочия регулятора в сфере наружной рекламы переданы из администрации Екатеринбурга в МУГИСО, которое унифицировало рекламные конструкции и разработало единые правила размещения наружки во всей Свердловской области.
В конце июля президиум областного правительства одобрил концепцию наружной рекламы в Свердловской области.
Документ унифицирует рекламные конструкции и регламентирует правила установки рекламных форматов в зависимости от категории жилой зоны: в исторической части Екатеринбурга останутся лишь малые форматы: пиллары, тумбы, афишные стенды и лайт-боксы; в центральной к этому перечню добавляются сити-борды (рекламные щиты небольших размеров), а вот крупные щиты — билборды — переезжают в жилые районы и промзоны.