Компания «Автосан» откроет салон BMW в Екатеринбурге
омпания «Автосан» занимается оптовой и розничной продажей автомобилей Nissan, Renault, Hyundai, Suzuki, Skoda, Seat, Kia и Great Wall. По поводу открытия нового автосалона в «Автосане» дава
омпания «Автосан» занимается оптовой и розничной продажей автомобилей
Nissan, Renault, Hyundai, Suzuki,
Skoda, Seat, Kia и Great Wall. По поводу открытия нового автосалона в «Автосане» давать официальные комментарии отказались. Как пояснила Ксения Климошина, специалист по PR концерна BMW в Москве, переговоры о получении дилерства велись с первых месяцев 2005 г. По результатам достигнутых договоренностей в конце ноября — начале декабря откроется сервисный центр BMW, а в начале 2006 г. — сам автосалон. Известно, что он будет размещаться по адресу: Блюхера, 45. В компании «Атомстройкомплекс», которая строила здание, сообщили, что его площадь составляет 443 кв. м, изначально оно проектировалось как обычное торговое помещение без определенного профиля. Сейчас идет реконструкция под автомобильную специфику, работы закончатся к концу ноября. Салон включает в себя двухэтажный шоу-рум, на каждом этаже разместится по 10 машин. Как утверждают эксперты автомобильного рынка, открытие автосалона в среднем обходится владельцам в $6-7 млн и окупается не менее чем за 5 лет.
По данным компании BMW, сейчас в 23 российских городах марку представляют 34 дилера. В большинстве случаев на город приходится по одному. Исключение составляют только Москва (9 дилеров), Санкт-Петербург (3) и Ростов-на-Дону (2). В Екатеринбурге до недавнего времени баварскую марку представляла компания «Автомир», работающая на местном рынке с 1998 г. «В BMW уровень развития экономики Екатеринбурга сочли достаточным для открытия второго салона», — рассказала Ксения Климошина. При этом она отметила, что новых городов с несколькими дилерами в обозримом будущем в России не появится.
Хотя в компании «Автосан» полагают, что даже двух салонов BMW для масштабов нашего города недостаточно, эксперты говорят о неизбежном усилении конкуренции между двумя автодилерами. Алексей Кучков, начальник отдела продаж «Тойота-Центр Екатеринбург»: «И существующему, и новому дилерам теперь придется выходить на качественно другой уровень обслуживания». Г-н Кучков считает эту перспективу актуальной, поскольку на сегодняшний день уровень продаж BMW в Екатеринбурге «не дотягивает до уровня самого бренда».
Как говорят наблюдатели, сейчас российский рынок новых иномарок бурно развивается. Директор по продажам компании «Автоленд» Евгений Теребенин утверждает, что пока отечественные автомобили преобладают над иномарками. В 2004 г. на 800 тыс. проданных отечественных машин пришлось 350 тыс. иностранных. «Но в ближайшее время продажи отечественного продукта снизятся до 500 тыс., а продажи автомобилей иностранного производства увеличатся, то есть доли продаваемых иномарок и отечественных автомобилей выравняются», — уверен г-н Теребенин. Соответственно будет положительной динамика развития автосалонов. Сейчас по данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга в городе их 63 (из них 23 продают иномарки). Директор по развитию автоцентра «Краснолесье» Елена Аюпова не прогнозирует появление новичков на этом рынке. По ее мнению, новые салоны, представляющие различные иномарки, будут возникать за счет того, что уже действующие на рынке компании заключат новые дилерские соглашения.
справка
Кто будет продавать BMW
ЗАО «Автосан» на 100% принадлежит одному частному лицу — Роберту Селиверстову. На рынок компания вышла 9 лет назад: 15 ноября 1996 г. «Автосан» зарегистрировала ИМНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга. В 2004 г. выручка компании по основным видам деятельности составила 68 млн руб., прибыль за прошлый год — 1,46 млн руб.