«Компания станет крупнейшим игроком». Как Сбербанк и Alibaba Group создают огромное СП
«Речь идет о создании компании стоимостью в несколько миллиардов долларов». Госбанк и китайская корпорация близки к созданию монстра трансграничной интернет-коммерции.
Организовать совместное предприятие в сфере интернет-торговли Сбербанк и китайская Alibaba Group могут уже в первой половине 2017 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. В переговорах по его созданию участвуют также чиновники правительства, администрация президента и Центробанка. Предполагается, что Сбербанк вложит в новую компанию деньги, маркетинговые и логистические технологии, а Alibaba Group — свой бизнес по трансграничной торговли в России и СНГ и, вероятно, в Турции и части стран Восточной Европы. По договоренности новому СП будет запрещено заниматься финансовыми услугами — их будет оказывать сам Сбербанк.
«Речь идет о создании компании стоимостью в несколько миллиардов долларов, которая станет крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-коммерции в России и ряде других стран»,— говорит собеседник издания.
Однако планы пока не окончательны: китайская сторона тяжело ведет переговоры, поэтому как минимум могут сдвинуться сроки по созданию СП, предупреждает источник на рынке. Представители Сбербанка, российского представительства Alibaba Group, ЦБ и Минфина не стали комментировать информацию.
Напомним, о планах Сбербанка создать «национальную экосистему» на основе собственной инфраструктуры сообщалось 7 ноября. Предполагается, что проект будет оказывать услуги конечным потребителям и бизнесу в разных сферах, от образования до строительства. Организации, примеру которых планируется следовать — Google, Amazon, Facebook и Alibaba Group. Один из трех рассматриваемых сценариев — построить такую компанию с помощью стратегического партнера в лице иностранной компании, скорее всего, китайской. Возможный объем экономики проекта оценивали в 65 трлн руб. к 2025 г.
Alibaba Group включает в себя маркетплейс AliExpress, который входит в число самых популярных сайтов в России, онлайн-проекты Alibaba.com, TaoBao.com, сервисы для рекламы, финансовое подразделение, логистическую сеть и другие проекты. Руководитель корпорации Джек Ма в этом году посетил Петербургский международный экономический форум, а по сообщению «Коммерсанта», Герман Греф вместе с рядом топ-менеджеров в ноябре прошлого года приезжал в Китай, среди прочих встреч у них был визит и в офис Alibaba Group.