Компания «Яндекса» и Сбербанка нацелилась на покупку сети «Окей»
Интернет-гигант может приобрести одну из крупнейших розничных сетей России. Сбербанк договаривается о финансировании сделки, которая позволит интернет-ритейлеру сократить логистические расходы.
Совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка на базе «Яндекс.Маркета» может приобрести гипермаркеты «О'кей», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестиционных кругах. Финансировать сделку может Сбербанк: он изучает, как можно интегрировать бизнесы. Ранее сообщалось, что банк может приобрести гипермаркеты «О’кей», но позднее его глава Герман Греф заявил, что госбанк только финансирует сделку и не планирует покупать сеть в своих интересах. Сейчас стороны не стали комментировать возможную сделку.
Бизнес гипермаркетов «О'Кей» можно оценить в 90% от цены всей компании или примерно в $465 млн — на 22 апреля капитализация группы на Лондонской бирже составила $516,6 млн. С конца 2017 г ритейлер потерял в капитализации примерно 27%.
Покупка «О'Кей» может заинтересовать «Яндекс.Маркет» в целях развития многоканальности и повышения рентабельности от продаж, сказал газете старший аналитик «Атона» Виктор Дима. Магазины можно было бы использовать как пункты выдачи товаров либо для их доставки до дома, что позволило бы сократить затраты на логистику. Однако налаживание процессов между двумя крупными компаниями может занять долгое время, считает г-н Дима.
Если сделка состоится, то в ее периметр не войдет сеть дискаунтеров «Да!», которую «Окей» начал развивать в 2015 г. В августе 2018 г. компания подписала соглашение о долговом финансировании со Сбербанком на 12 млрд руб. Ранее, в декабре 2017 г. «Окей» продал свои супермаркеты X5 Retail Group, сообщал DK.RU. Компания также вела переговоры о продаже своих гипермаркетов, среди потенциальных покупателей называли и «Ашан», но до сделки дело не дошло.
«Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета» в апреле 2018 г. У них равные доли в СП, которое оценивалось в 60 млрд руб. на момент сделки без учета будущей синергии. После этого они запустили маркетплейс Beru.ru.