Конец масштабным открытиям. Ритейлер «Магнит» меняет стратегию
Торговая сеть намерена наращивать инвестиции в эффективность бизнеса, а не в открытие новых магазинов, как в основном было раньше. Стратегия дает плоды: ритейлер переманивает клиентов других сетей.
За 2019 г. выручка торговой сети «Магнит» выросла на 10,6% год к году до 1 368,7 млрд руб., говорится в сообщении компании. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3% — несмотря на более низкие темпы инфляции, растущую конкуренцию и высокую базу прошлого года, сказал президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг.
Важно отметить, что рост трафика стал результатом притока новых уникальных клиентов из других сетей и ростом частоты посещений. Мы видим, что эта динамика продолжается в январе. ...Компания продолжит органическое развитие сети в текущем году, но с учетом более высоких требований к доходности с целью принести дополнительную прибыль нашим акционерам, — заявил он.
В В 2020 г. «Магнит» планирует открыть около 1 300 магазинов (net) разного формата и закрывать магазины в разных регионах, которые не отвечают требованиям к доходности. За прошлый год компания закрыла 464 торговых точки, в том числе 435 магазинов у дома. Ритейлер намерен сократить инвестиции в органический рост и редизайн, а также увеличить затраты на проекты по повышению эффективности, направленные на развитие бизнеса: оптимизация цепочки поставок, инфраструктуры и т.п.