Конкурент «Яндекса» инвестирует в крупнейшую службу такси в России. Ждать ценовой войны?
«Благодаря полученным инвестициям и для расширения доли на рынке компания, возможно, начнет демпинговать». После объединения «Яндекс.Такси» и Uber в их конкурента вложит деньги Mail.Ru Group.
Холдинг Mail.Ru Group ведет переговоры об инвестициях в группу компаний «Везёт», появившуюся в результате объединения служб заказа такси Fasten Russia (бренды «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (RuTaxi, «Лидер», «Везёт»). Как пишет РБК со ссылкой на источники, интернет-компания может вложить в перевозчика «несколько десятков миллионов долларов за неконтрольную долю». В дальнейшем Mail.Ru Group заинтересована в том, чтобы получить контроль в компании, говорит собеседник агентства.
В интернет-холдинге отметили, что не комментируют конкретные сделки, но заинтересованы в любых рынках с потенциалом «применения новых подходов». Партнер фонда UFG Private Equity, которому принадлежит доля в компании «Везёт», подтвердил, что договаривается об инвестициях с разными компаниями, но потенциальных инвесторов не называет. Также, по данным РБК, перевозчик вел переговоры с «Вымпелкомом», «АвтоВАЗом» и Renault-Nissan.
Вся ГК «Везёт» может оцениваться в $500-800 млн, говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Исходя из этой оценки, потенциальных нескольких десятков вложений Mail.Ru Group не хватит даже на приобретение 25% компании. «Благодаря полученным инвестициям и для расширения доли на рынке компания, возможно, начнет демпинговать»,— считает г-н Либин.
Группа «Везёт» оценивает число своих ежедневных поездок более чем в 1 млн — по этому показателю компания является лидером рынка. По данным на конец прошлого года через Fasten осуществлялось 200–300 тыс. поездок в день, в «Яндекс.Такси» — 500 тыс. поездок в сутки, в Uber 150–170 тыс.
«Яндекс.Такси» и Uber в июле этого года заявили о планах объединить бизнес в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане — новая компания будет подконтрольна «Яндексу». После сделки эксперты вопреки заявлениям компаний ожидали, что перевозчики повысят цены, так как обе компании терпели убытки из-за конкурентных войн. Но теперь, с появлением новых инвестиций у крупнейшего игрока, не исключено, что этот шаг придется отложить.