Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Конкуренция за лояльных клиентов усиливается». Владельцы столичных ТЦ расширяют фуд-зоны

В европейских торговых центрах растет доля ресторанов и кафе — они входят в число ключевых арендаторов. Российские объекты пока отстают от тренда, но отдельные объекты приближаются к мировым лидерам.

Рост доли кафе и ресторанов в торговых центрах становится новым глобальным трендом, говорится в исследовании консалтинговой компании JLL. В среднем операторы общепита занимают 15 арендуемой площади ТЦ в Европе и являются одними из ключевых арендаторов. Значение сегмента общепита (food & beverage, F&B) растет, и собственники уделяют ему особое внимание. В России подобных примеров пока немного, хотя отдельные объекты соответствуют мировому тренду: за последние пять лет предложение на рынке качественных ТЦ удвоилось и превысило 20 млн кв. м. 
 
«Появление большого количества новых торговых центров предоставляет потребителям более широкий выбор, при этом их привычки меняются под влиянием кризиса. В результате конкуренция за лояльных клиентов усиливается, заставляя собственников объектов искать новые способы привлечения и удержания посетителей. Одним из них становится грамотно сформированная зона питания в торговом центре», — говорит Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей JLL.
 
По оценке компании, в Москве доля заведений общепита составляет около 4% арендуемой площади ТЦ, а в некоторых объектах соответствует мировому уровню: в ТЦ «Европейский» — 15,4%, в «АФИмолл Сити» — 10,9%. В Санкт-Петербурге средняя доля ресторанов и кафе составляет 5%.  
 
Важным пунктом для успеха является не только количество заведений общепита в ТЦ, но и их разнообразие. 
 
«Чем больше концепций и кухонь представлено в торговом центре, тем шире охват аудитории. Грамотно подобранный набор F&B арендаторов, включающий концепции с высокой узнаваемостью бренда и новых ярких локальных игроков, способен оказать позитивное влияние на результаты операционной деятельности торгового центра. Также собственникам стоит обращать внимание на уникальные, авторские концепции, единственные в своем роде, так как они могут стать точками притяжения покупателей», — комментирует начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова
 
Рынок торговых центров заполняется, и в крупных городах уже близок к насыщению. Поэтому у ТЦ без хорошей концепции и сбалансированного пула арендаторов возникнут проблемы, отмечал полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов Андрей Бриль.
 
Обновить фуд-корты и увеличить на них количество ресторанов планируют и в компании IKEA, которая сейчас проводит реконструкцию ряда торговых центров «МЕГА» в России. В частности, Айше Агекян, управляющий ТЦ «МЕГА» в Екатеринбурге, говорила в интервью DK.RU, что планируется добавить семейные рестораны, где посетители могли бы проводить больше времени. 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.