Консультант займется производством ЖБИ
Совладелец группы компаний «Активные Формы» Игорь Трапезников отошел от оперативного управления своей фирмой и стал генеральным директором Завода ЖБИ на Автомагистральной. В качестве наемного управ
Совладелец группы компаний «Активные Формы» Игорь Трапезников отошел от оперативного управления своей фирмой и стал генеральным директором Завода ЖБИ на Автомагистральной. В качестве наемного управляющего экс-консультант должен увеличить объемы продаж предприятия и построить на его базе строительный холдинг, включающий девелопмент и функции генподрядчика.
По словам Игоря Трапезникова, он стал искать варианты ухода в реальный бизнес полгода назад, когда ГК «Активные Формы» возглавил Юрий Афанасьев — наемный гендиректор: «Сейчас моя роль в «Активных Формах» заключается в стратегическом управлении и контроле. Раз в месяц собирается совет учредителей, в который входят Елена Семенова и Елена Старостина, и решает вместе с гендиректором тактические задачи. Ежеквартально тот же состав обсуждает стратегические направления развития компании».
Игорь Трапезников утверждает, что сотрудничество с нынешними работодателями не связано с консалтинговыми проектами «Активных Форм»: партнерство основано на личном знакомстве. Назвать имена учредителей завода ЖБИ он отказался, сообщив лишь, что они владеют несколькими бизнесами в различных отраслях, в том числе активы есть и в строительной сфере. «Мне предлагали возглавить и более масштабные проекты. Сегодняшний выбор основан на том, что этих людей я хорошо знаю. Завод нормально функционирует, генерирует прибыль, строительство в городе на подъеме… Акционеры прописали свои обязательства передо мной, и я уверен, что совместно продуманный бизнес-план развития предприятия сработает, в первую очередь потому, что будет выполнена инвестиционная программа», — пояснил
г-н Трапезников. В течение двух лет в завод планируется вложить 100-150 млн руб. (в основном средства учредителей плюс кредитные ресурсы). По словам г-на Трапезникова, сейчас доля продукции Завода ЖБИ на Автомагистральной равна примерно 5% от общего объема производимых в Екатеринбурге ЖБИ. Задача менеджера на ближайшие три года — увеличив производство, довести этот показатель до 25%.
Переходы из консультантов в реальный бизнес за последние полтора года стали тенденцией (см. «ДК» № 35 от 25 сентября 2006 г.). Игроки этого рынка отмечают, что компании-клиенты по завершении комплексных проектов очень часто приглашают консультантов к себе на управленческие должности. По мнению Алексея Зайцева, директора компании «Менеджмент Апгрейд», у консультанта основной ресурс — его личное время, оно ограниченно, значит, без рычага капитала консалтер не в силах заработать больше, чем позволяет рынок. В бизнес уходят, как правило, по двум причинам: деньги и желание перезарядиться, систематизировать опыт. «Признаться, я удивлен решением Игоря Трапезникова: думал, уж он-то консультант до мозга костей. Это не рядовой случай — он собственник крупной фирмы. Полагаю, что предложение оказалось действительно достойным: самый растущий рынок, большие возможности. И скорее всего он не ограничится ролью наемного управляющего: речь идет о хорошей доле в новом бизнесе — может, сразу, может, по достижении неких показателей», — предполагает г-н Зайцев.
О перспективах бизнеса, в который ушел г-н Трапезников, можно судить по данным Федеральной службы госстатистики Свердловской области: рост жилого строительства в 2007-2008 гг. ежегодно будет составлять 35-40%. На фоне этого дефицит предложения продукции местных заводов ЖБИ увеличится с 15 до 35%. Тем не менее очевидно обострение конкуренции на этом рынке: чтобы получить преимущество, продукцию начинают четко сегментировать — предприятия стараются работать под заказ, закладывая совместно с застройщиками свою номенклатуру на стадии проектирования конкретного дома. Александр Галдин, директор компании «Дорстрой-Град» (Исетский завод ЖБИ): «Производители стремятся к универсальности: «Бетфор» занялся крупнопанельным домостроением, «Атомстройкомплекс» для своих нужд создал бетонный завод, мы, например, ушли в сегмент сборных ЖБ-конструкций. Такой бизнес не зависит от сезонного фактора, чего не скажешь, например, о заводах, специализирующихся на производстве бетонных смесей и мелкоштучных изделий, которые применяются в монолитном и кирпичном домостроении».
Игорь Трапезников оптимистично оценивает рост объемов возглавляемого им предприятия, утверждая, что в ближайшее время спрос на бетон и «мелкоштучку» позволит увеличить продажи за счет расширения клиентской базы и объемов производства: «Пока мы собираемся нарастить собственный парк автобетоносмесителей, не отказываясь от услуг сторонних организаций. Выпуск новых ЖБИ — вероятно, это будут плиты перекрытий или что-то другое, — можно готовить параллельно с производством имеющегося ассортимента». Кроме того, развитию завода будет способствовать создание на его базе строительного холдинга. Структура последнего, как отметил г-н Трапезников, пока четко не выражена, поэтому деталей он не сообщает. С определенностью можно сказать лишь то, что в холдинге будут девелоперское подразделение и генподрядная организация.
ДЕТАЛИ
До 2003 г. Завод ЖБИ на Автомагистральной назывался Заводом железобетонных изделий и конструкций ЗАО СПТ УМС и входил в структуру треста «Уралмашстрой». Трест обслуживал строительные нужды Уралмашзавода. В 2002 г. в «Уралмашстрое» началась процедура банкротства, в результате которой завод ЖБИ выкупила группа физических лиц. Специализация предприятия — производство мелкоштучных ЖБИ и изготовление бетонных смесей в основном для нужд жилищного строительства. В прошлом году объем продаж достиг 180 млн руб. Ближайший конкурент (по объемам выпуска и ассортименту продукции) — Нижнеисетский завод ЖБИ, выделившийся из треста, обслуживающего Уралхиммашзавод.
Игорь Трапезников: «Мне предлагали возглавить и более масштабные проекты. Мой выбор основан на том, что нынешних партнеров я хорошо знаю».
ДЕТАЛИ
Кто и куда уходил из «Активных Форм»
Имя
|
Должность в «Активных Формах»
|
Нынешняя должность
|
Андрей Брауде
|
Руководитель проектов
|
Директор по развитию, «Наш дом»
|
Ирина Вейльбах
|
Тренер, консультант по управлению персоналом
|
Директор по персоналу,
|
Андрей Двинин
|
Директор по развитию
|
Руководитель проектов,
|
Наталия Доброчасова
|
Директор информационно-аналитического департамента
|
Руководитель отдела маркетинга, «Сантехкомплект-Урал»
|
Евгений Зайцев
|
Региональный представитель по работе
|
Директор по продажам, Инвесткапиталбанк (г. Уфа)
|
Галина Овчинникова
|
Тренер
|
Собственник, Студия тренинга Галины Овчинниковой
|
Илья Павлов
|
Консультант по экономике и финансам
|
Финансовый директор, «Астон Групп»
|
Борис Рыжковский
|
Ведущий консультант по маркетингу и стратегическому развитию
|
Исполнительный директор, «Сантехкомплект-Урал»
|
Наталия Сегалова
|
Руководитель проектов
|
Управляющий, «Сантехкомплект-Урал»
|
Сергей Терентьев
|
Консультант по реинжинирингу бизнес-процессов
|
Руководитель проектного офиса, RED
|
Евгений Третьяков
|
Консультант по управлению производством
|
Директор по развитию,
|
Елена Шубникова
|
Консультант по организационному развитию, руководитель проектов
|
Экс-директор, «Мамаша Кураж», собственник, «Интер-Тур»
|
Павел Яндыганов
|
Консультант по бизнес-процессам
|
Руководитель проектов,
|